Posted 15 декабря 2023, 08:48
Published 15 декабря 2023, 08:48
Modified 15 декабря 2023, 09:29
Updated 15 декабря 2023, 09:29
Александр Куманев
На многих из подорожавших товаров цена резко поднялась за неделю. Так, к примеру, новогодние игрушки дорожали планомерно с лета, а к середине декабря ценник превысил летний в несколько раз.
Есть и исключения. Практически все гирлянды, несмотря на сезонный спрос, подешевели или не изменились в цене.
Цены не останавливают покупателей — часть товаров уже распродана. На маркетплейсах активно покупают товары даже там, где нет открытых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Тг-канал «Инцидент Луганск | ЛНР» опубликовал фото, на котором продемонстрирована ситуация на ПВЗ Wildberries в Изварино — один из ближайших пунктов для получения заказов для жителей ЛНР.
«Подготовка к Новому году у жителей ЛНР идет полным ходом. В преддверии праздников пункт выдачи ВБ на Изварино сильно перегружен: товар лежит на улице», — отмечает источник.
Недавний опрос ВЦИОМ на примере кроссовок показал, что россияне опасаются приобретать брендовые вещи на маркетплейсах из-за вероятности подделки, о чем заявили 63% опрошенных. Наиболее рисковыми участники опроса считают покупки таких вещей на рынках (77%), в неспециализированных магазинах (73%) и сервисах объявлений о продажах по типу Avito (68%).
«Топ-3 магазинов, где минимален риск столкнуться с подделкой, возглавил „Спортмастер“: каждый второй россиянин полагает, что здесь низкая вероятность приобрести неоригинальные кроссовки (53%). Далее следуют Lamoda — 29% и „Триал-Спорт“ (28%). В числе площадок, где вероятность приобрести контрафактные кроссовки, по мнению россиян, напротив, высокая, — Avito (66%), AliExpress (65%), Wildberries (63%), а также Ozon и группы VK (по 58%)», — говорится в отчете исследователей.
При этом 67% опрошенных признались, что не смогут отличить оригинальные товары от подделки. В тройку самых популярных брендов кроссовок вошли Nike, Adidas, Reebok. К слову, на прошлой неделе в Москве открылся первый магазин с товарами Adidas и Reebok, которые подорожали в 2-3 раза с тех пор, как бренды ушли с российского рынка.
Опрос проводился с 31 октября по 2 ноября методом интернет-опроса. В нем поучаствовали 1607 совершеннолетних россиян.