Posted 15 декабря 2023, 14:05
Published 15 декабря 2023, 14:05
Modified 15 декабря 2023, 14:05
Updated 15 декабря 2023, 14:05
Какие препятствия есть на пути популяризации электротранспорта в РФ и на что обратить внимание, выбирая электромобиль в России, — рассказывает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.
Как утверждает Кирилл Плохих, о массовом переходе граждан России на использование электромобилей можно будет говорить только тогда, когда новый электрокар будет иметь запас хода минимум в 300 километров, при этом его цена не должна превышать 25 тысяч долларов или аналогичную сумму в рублях. Кроме того, на такой транспорт должна предоставляться и хорошая официальная гарантия.
«Россияне пересядут на электромобили, когда государство начнет субсидировать владельцев электромобилей и когда будет готова инфраструктура для использования электромобилей», — отмечает эксперт, добавляя, что в России все еще есть проблемы с зарядными станциями для электромобилей в ТЦ.
Кирилл Плохих подчеркивает, что заправочных станций для электромобилей в России тоже не хватает, даже на скоростной трассе Москва — Петербург. Эксперт обращает внимание и на отсутствие инфраструктуры в зимний период — в частности, парковки должным образом не чистятся.
«Надо понимать, что зимой электромобиль очень быстро разряжается в связи с отрицательной температурой, а у нас, как мы знаем, практически в каждом регионе зимой холодно, за исключением юга России», — отмечает эксперт.
В числе задач, связанных с улучшением инфраструктуры, Кирилл Плохих называет строительство в России специализированных парковок для электромобилей в непосредственной близости от жилых домов.
«Представим себе жилой комплекс на 1000 квартир. Если у всех жильцов будут электрические автомобили, то как они будут их заряжать? Соответственно, в планах городского строительства следует предусмотреть установку зарядных станций на парковках у жилых домов», — резюмирует эксперт.
Таким образом, считает Кирилл Плохих, жители России массово пересядут на электромобили только тогда, когда это будет для них удобно и безопасно, и когда такие модели будут стоить недорого.
Электромобиль EVOLUTE Кирилл Плохих считает «неплохим подходом к штанге», однако подчеркивает, что для России это очень дорогой вариант. Эксперт убежден, что для отечественного рынка электротранспорт должен быть более доступным, однако признает, что концепция многообещающая.
«Я за то, чтобы в России были разработчики своих электромобилей, и чтобы они находились в общемировом тренде, придерживаясь глубокого подхода в развитии своего продукта», — отмечает эксперт.
Кирилл Плохих напоминает, что в 70-е годы в СССР делали электрический «Москвич», однако в этом направлении пока продвинуться не удалось. Эксперт выражает надежду, что EVOLUTE и другие компании из России смогут соответствовать мировым стандартам.
«Москвич», как отмечает Кирилл Плохих, тоже пытается сделать электромобиль, но пока создается ощущение, что концерн не совсем созрел для того, чтобы создавать качественные электрокары и выпускать их в продажу.
Как отмечает Кирилл Плохих, в РФ в настоящее время много автомобилей Tesla. Их можно встретить практически везде. Популярны в России также электрические машины Nissan 2010–2011 годов выпуска, однако такие электромобили, считает эксперт, уже «отжили свое». Нередко можно встретить Chevrolet Volt, но речь идет о гибридных моделях.
«Китайцы сейчас начали делать полноценные „электрички“, однако их пока массово нет на дорогах», — подчеркивает Плохих, комментируя продукцию китайских производителей.
Таким образом, что в России в основном популярны электромобили Tesla и автомобили с гибридной установкой: по характеристикам это наполовину это электрическая тяга, а наполовину бензиновые либо иные двигатели внутреннего сгорания, которые помогают все время оставаться на ходу.