Posted 5 декабря 2023,, 20:05

Ученые назвали привычки, продлевающие жизнь на 10 лет

5 декабря 2023, 20:05
Фото: Midjourney

Ученые назвали привычки, продлевающие жизнь на 10 лет

Эксперты решили оценить, как будет меняться ожидаемая продолжительность жизни при изменении рациона питания.
Питание

Приверженность здоровому питанию способна предотвратить развитие неинфекционных заболеваний и повлиять на продолжительность жизни. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в издании Nature Food.

Ученые попытались оценить, как будет меняться ожидаемая продолжительность жизни при изменении рациона питания. Согласно данным исследования, если отказаться от сладких напитков и колбасы и сосисок (или другого переработанного мяса), то есть вероятность прожить на четыре года дольше.

Эксперимент показал, что 40-летние участники, придерживавшиеся здорового питания, могут прожить дольше на три года, а те люди, которые питаются самой вредной пищей, лишь изменив свои привычки, могут получить дополнительные 10 лет жизни. Переход на здоровое питание работает и в отношении пожилых людей. Их показатель — плюс четыре года жизни.

Ученые добавили, что наибольшее увеличение продолжительности жизни связано с употреблением большого количества цельнозерновых продуктов, орехов и фруктов.

Ранее группа ученых выявила новые биомаркеры долголетия. Согласно выводам исследователей, у долгожителей были более низкие уровни глюкозы, креатинина и мочевой кислоты начиная с 60 лет по сравнению с ровесниками. Вместе с тем эксперты признали, что пока невозможно сделать четкие выводы о том, какие факторы образа жизни или гены отвечают за значения биомаркеров. Но они предположили, что важную роль здесь играют питание и алкоголь. В связи с этим желающим продлить свою жизнь они посоветовали следить за показателями почек и печени, а также уровнем глюкозы и мочевой кислоты.

Издание Daily Mail ранее приводило свидетельства самих долгожителей, которые делились своими секретами. Оказалось, что их объединяло одно общее свойство — стремление к спокойному образу жизни. При этом рацион питания у всех разнился. Например, японка Кейн Танака, прожившая 119 лет, рассказывала, что часто употребляла газированные напитки, кофе и шоколад. По ее мнению, сохранять ясность ума в преклонном возрасте ей помогало решение математических головоломок и увлечение настольными играми.

Уроженка Сан-Франциско Мария Браньяс Морера на протяжении всей своей 116-летней жизни также ставила во главу угла спокойный образ жизни, а также избегала «токсичных людей».

Особой связи между питанием и долголетием не было замечено и в случае со скончавшимся в конце ноября бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером. Утверждалось, что он любил жирную пищу, такую как шницель и сосиски, а также просто ненавидел физические упражнения, а уж его политическая карьера и вовсе не уберегала от стрессов. Однако это не помешало прожить ему 100 лет. По мнению родственников и знакомых политика, жить дольше ему помогала интеллектуальная деятельность. Ученые же полагают, что все дело в генах: родители Киссинджера дожили до 97 и 95 лет.