Posted 1 декабря 2023, 18:47

Published 1 декабря 2023, 18:47

Modified 7 марта, 11:12

Updated 7 марта, 11:12

Переобуваемся правильно: как надо выбирать зимнюю резину — новую и бэушную

Переобуваемся правильно: как надо выбирать зимнюю резину — новую и бэушную

1 декабря 2023, 18:47
Фото: 1MI.
Сюжет
Зима
С 1 декабря 2023 года в России запрещено зимой ездить на летней резине. Пока штрафовать водителей за это не будут (как пообещали в ГИБДД), однако переобуться все же стоит — из соображения безопасности. Но как выбрать правильные зимние колеса? Разбирались «Новые Известия».

Ирина Лебухова

Еще два года назад российские автомобилисты, полагаясь на европейские бренды, не испытывали проблем с переобувкой шин. Теперь же многие премиальные европейские, американские и японские шинные бренды покинули Россию.

На сегодняшний день китайские производители предлагают вполне неплохую резину — она проверена морозами, брать можно смело, считает автоэксперт Алексей Хабаров. Кстати, в условиях российского Дальнего Востока «китайцы» сегодня — это 90% рынка.

На что нужно обращать внимание?

Прежде всего, советуют эксперты, не экономить, а обуваться сразу «оптом». То есть, покупать четыре колеса.

«Есть такая хорошая фраза: „кроилово ведет к попадалову“. То есть надо брать полностью комплект зимней резины, вне зависимости от того, какая у тебя машина — передний привод, задний привод. Тормозят ведь все четыре колеса, поэтому надо брать одинаковых четыре колеса. С хорошим остатком, если мы говорим о резине б/у. Пожалуй, лучший вариант — купить новую резину с шипами. Хотя народ спорит, что шипы могут себя не так повести. Но все-таки шипы дают большую уверенность на льду, чем так называемая липучка».

При выборе «липучки» эксперт советует удостовериться, что сама резина мягкая, а также обратить внимание на год выпуска:

«Колесо начинает работать — когда резина едет, происходит трение, она нагревается, становится, как пластилин. Собственно, поэтому она так и называется. Прилипает к асфальту, ко льду, к снежному накату. Если мы говорим о новой резине, но не этого года выпуска, то, конечно, это не должна быть резина, условно говоря, 2015-го года, которая восемь лет на складе пролежала и потеряла уже свои свойства».

Если же резина все же какое-то время пролежала на складе, надо посмотреть на ее боковую сторону: удостовериться в отсутствии микротрещин. Поскольку это все же резиновое изделие, при неправильном хранении оно может потрескаться, а значит, через некоторое время начнет спускать и быстро выйдет из строя.

Одинаковое правило и для новой и для б/у резины — проверить, нет ли порезов. Особенное внимание нужно уделить колесам «с направлением».

«Такая шина сконструирована таким образом, что ее нужно ставить в том порядке, как указано стрелочкой, чтобы она крутилась в нужную сторону, тогда резина там будет работать. Не все об этом знают и думают, что нет разницы. Если резину купили с направлением, а такой резины сейчас много, то обязательно ставим так, как указано на стрелке», — предупреждает эксперт.

Пока же новые авто, как правило, продаются с шинами ненаправленными. Для дороги с сухим асфальтом разницы особенно и не заметишь, а вот во время или после дождя разница на лицо: «стрелочки» ведут себя существенно стабильнее.

Как оценить б/у резину: проверенные лайфхаки

При покупке резины, на которой уже кто-то катался, обязательно нужно посмотреть на остаток проектора (допустимая высота вершины канавки), чтобы он был достаточно большим. Для этого на резине есть цветные маркеры — синие, красные, желтые полоски. Они стираются при эксплуатации. То есть, по ним можно определить, насколько колеса б/у.

Еще один лайфхак при выборе чьих-то бывших колес, это проверить, застревают ли камни в протекторе:

«Если камни в этих микропрорезях резины держатся, то резина еще жива. А если камушек, монетка не держится — есть ли смысл брать эту самую резину?»

Обмануть покупателя, выдав катанные шины за новые, довольно сложно. Например, на них выпукло нанесен год выпуска — этого не подделаешь. Видны невооруженным глазом кривизна колеса и заплатки. Но самое главное, указал автоэксперт — нужно непременно перед покупкой потрогать резину руками. Но если покупка происходит онлайн, то верить на слово продавцу — опасно.

«Продавец может снять резину на фото в определенном свете и ракурсе, потому надо смотреть по факту. При личной покупке, конечно, все видно. Поэтому тут обмануть на самом деле сложно, только если на словах», — подытожил Алексей Хабаров.

Напомним, что ведущие бренды шин ушли из России из-за санкций, а новые пока не до конца проверены. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал в беседе с «Новыми Известиями», каким производителям можно доверять и сколько сейчас стоит переобувка.

Главное, не стоит рисковать. Зимние шины, которые отличаются от летних не только рисунком протектора, но и химсоставом необходимы, чтобы даже в глубокий «минус» машина оставалась на ходу. Свойства будут утеряны, если эксплуатировать колеса при температуре, выходящей за рамки диапазона, обозначенного производителем. Резина теряет эластичность, пропадает сцепление с дорогой, обеспечить минимальный тормозной путь становится сложнее. Но эти прописные некоторые автолюбители почему-то не соблюдают.

Подпишитесь