В Курганской области предложили обязать женщин, пришедших на аборт, слушать сердцебиение плода.
Инициативу обсудили на днях на официальной встрече глава департамента здравоохранения Курганской области Алексей Сигидаев и митрополит Даниил.
«Для профилактики абортов, которые с точки зрения всех традиционных религий являются смертным грехом — детоубийством, предлагается ряд мер. В том числе, предлагается введение правила, согласно которому аборт по желанию женщины может быть проведен только после проведения УЗИ с демонстрацией матери сердцебиения плода», — сообщается на сайте Курганской епархии.
Но идея с уничижительной для женщин процедурой, очевидно, родилась в уже существующей «злобе дня».
Месяцем ранее, в октябре, похожие идеи — с уговариванием женщин сохранять беременность — поднимались на круглом столе под названием «Повышение рождаемости. Демографическая ситуация» в Курганском перинатальном центре.
В частности, обсуждалась идея «<…> о доплатах врачам за сохраненную беременность после общения с женщиной, пришедшей на аборт, то есть осуществлять выплату не за аборт, а за факт сохранения беременности», — рассказал глава Депздрава Алексей Сигидаев на своей странице ВКонтакте, уточнив, что это есть ПОРУЧЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА.
Состоявшийся 20 октября упомянутый круглый стол вполне себе тянул на федеральный формат. В областное медучреждение по такому случаю съехались «тяжеловесы» — сенатор и председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Перминова, депутат Госдумы и член комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Александр Ильтяков, замгубернатора Курганской области по социальной политике Наталья Кирилова, руководитель департамента здравоохранения Алексей Сигидаев, глава департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочеров, начальник Главного управления социальной защиты населения Елена Ситникова, а также врачи и представители религиозных организаций региона.
Никто из высоких участников круглого стола после публично не комментировал странное поручение губернатора. А ведь по сути оно порождает коммерческую заинтересованность врачей в принятии пациентами решений об отказе от абортов. Никто из них не рассуждал об этичности склонения женщин к определенным решениям, вообще-то касающихся их частной жизни, и в целом — о соотносимости этой идеи с элементарными гражданскими и человеческими правами…
Всеобщее молчаливое одобрение в регионе на днях прервал депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.
— Как же будут «заставлять» слушать сердцебиение ребенка, пока определились. Возможно, с привлечением инспекторов полиции, Росгвардии и ОМОНа! А может и иски в суды будут подавать для возложения такой обязанности на женщин, тогда требование о прослушивании будет возложено на судебных приставов. Но в судебном решении обязательно должны быть прописаны продолжительность и периодичность процедуры. Например, один раз в неделю не менее 10 минут! При невнимательном прослушивании нужно накладывать денежный штраф! Рассматривается также привлечение к прослушиванию и отца будущего ребенка, дедушек, бабушек и соседей, — иронизирует городской депутат.
Мы позвонили участникам того круглого стола и предоставили им возможность еще раз порассуждать о разумности склонения женщин к отказу от абортов.
Среди прочего, мы задавали собеседникам вопрос: знают ли они, что по статистике в последние 50 лет во всем мире запреты на аборты никак не отражались на демографии. А в Польше введение изменений в законодательство о прерывании беременности в 1993 и 2020 годах имело обратный эффект и привело к снижению рождаемости! Вероятной причиной могла стать инвалидизация женщин при проведении абортов в подпольных условиях, и как следствие — пожизненное бесплодие.
В приёмной сенатора Елены Перминовой сообщили, что ответить в оперативном порядке на вопросы об инициативах, прозвучавших на круглом столе в Курганской области «не представляется возможным».
— Елена Алексеевна очень занята. И сегодня, и завтра.
Глава Департамента здравоохранения Алексей Сигидаев заявил спецкору «НИ», что давать комментарии по теме может только с согласия начальника Департамента информационной и внутренней политики Правительства области — Татьяны Панковой. Панкова, в свою очередь, заявила, что коллеги не могут быстро подготовить ответ от имени Алексея Сергеевича.
Тогда мы снова позвонили Сигидаеву и поинтересовались, не в заложниках ли он и сохранена ли возможность говорить от своего имени, на что глава депздрава сослался на «должностные регламенты по согласованию своего общения с прессой».
В аппарате губернатора Курганской области «НИ» сообщили, что в регионе действительно законодательно установлены обязательные предабортные психологические консультации с женщинами и «дни тишины» — цель которых «помочь женщине еще раз оценить правильность своего выбора… Но идея именно о прослушивании сердцебиения ребенка всё же принадлежит Курганской епархии, сообщила пресс-секретарь Татьяна Панкова.
Представитель Курганской митрополии Михаил Насонов в разговоре с «НИ» не стал отрицать, что предложение прослушивать сердцебиение ребенка перед абортом действительно не раз транслировалась владыкой — епископом РПЦ Даниилом (Доровских).
Однако, как подчеркнули в Курганской епархии, идея прослушивать сердцебиение плода принадлежит не лично митрополиту (хотя он полностью ее разделяет), а экспертам Всемирного Русского Народного Собора.
В ноябре 2023 года митрополит Даниил направил губернатору Вадиму Шумкову письмо, в котором отметил, что вместе с ним глубоко переживает из-за сложной демографической ситуации в регионе.
«С начала 90-х годов население региона сократилось более чем на 350 тысяч человек. В этих непростых условиях содействие сбережению народа, преодолению демографического кризиса, защите семьи, материнства, отцовства и детства является приоритетным как для правительства региона, так и для Курганской епархии», — обратился священнослужитель к губернатору.
В том же письме митрополит предложил главе региона подумать над рядом мер, разработанных Всемирным Русским Народным Собором для улучшения демографии.
И демонстрация женщине сердцебиения плода перед прерыванием беременности — лишь одна из таких мер.
Среди прочих предложений:
— добровольный отказ коммерческих клиник от лицензии на совершение искусственных прерываний беременности; введение административной ответственности за пропаганду абортов, а также за подстрекательство (склонение) к аборту без наличия медицинских и социальных показаний;
— усиление контроля соблюдения медицинскими организациями региона обязательных «дней тишины» перед совершением аборта;
— строгий контроль проведения обязательного доабортного консультирования медицинским психологом».
— губернаторская премия «За сохранение жизни» лучшим врачам акушерам-гинекологам, способствовавшим рождению наибольшего количества детей;
— открытие в вузах групп кратковременного пребывания детей, комнат матери и ребёнка, комнат для кормления;
— введение свадебных сертификатов на проведение свадебного торжества для молодожёнов, вступающих в брак до 25 лет, в случае если один из супругов является студентом (учащимся, курсантом) и впервые вступает в брак.
В разговоре с «НИ» концепцию профилактики абортов развил депутат Госдумы от Курганской области Александр Ильтяков.
— Да, я был на том круглом столе и в целом поддерживаю высказанные там идеи. Мы все осознаем, что в стране на 17 миллионов квадратных метров проживает всего 147 миллионов человек. Женщинам есть, к чему стремиться. В России — 29 миллионов фертильных женщин, и кому как не им пополнять нашу численность? Кому, как не им быть продолжательницами рода и расы? Не делать этого — значит, пополнять ряды тех, кто одержим идеей самоуничтожения русского народа. Я поддерживаю идею запрета абортов. Почему? В России стало слишком много людей, которые только и хотят, что вечно жить для себя, потакать своим похотям и сладострастию. Это неправильно. Мы пришли сюда, чтоб, по закону Божьему, плодиться и размножаться. Говорю как отец шестерых детей. Если всё в порядке со здоровьем женщины, тогда все должны сделать всё, что в их силах, чтобы уговорить женщину ребенка сохранить, потому что после аборта она уже никогда не сможет родить! Потому что речь не просто о детоубийстве, речь о глубокой психологической травме — в сущности об отнятии ее собственной души и плоти! — заявил депутат.
Ильтяков, помимо прочего, развил мысль о том, что брак — это никакая не территория частной жизни, а самое что ни на есть прямое дело общества.
— А для чего тогда они женились, зачем становились мужем и женой, если рожать детей не хотят?! Вот они сочетовались, и теперь должны быть и в радости, и в горе вместе. Уже возник интимный характер, и пути назад нет, а если уж пошли на этот шаг [брак], нужно плодиться и размножаться, а не убивать. Нужно, чтобы было кому передать то, что им передали родители, а тем — их родители и так далее. Всё, что во плоти, уже имеет своё будущее, и оно нам не принадлежит.
В разговоре с «НИ» парламентарий также отметил, что результат от уговаривания женщины рожать всеми и вся может быть положительным, ведь в любой женщине «ТОЖЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ»!..
Что ж, всех статусных участников — интеллектуалов с круглого стола в Курганском перинатальном центре после их заявлений хочется спросить только одно. А может и не нужно никого уговаривать? Если деторождение — это так важно для России, может быть, они как лучшие ее представители возьмут да организуют дело, как надо, ударными темпами — за Родину?