Александр Куманев
После дневной оттепели ночью могут ударить морозы, что может стать проблемой, особенно после мойки автомобиля. На морозе влага превращается в лед и может нарушить работу механизмов. Например, замка в двери. В качестве профилактики рекомендуется впрыскивать в замочную скважину WD-40 — средство устраняет влагу и смазывает механизм.
Если замок уже замерз, то можно попробовать все то же WD-40 или состав для дезинфекции рук. Лучше всего — носить с собой размораживающую жидкость, которая продается в небольших флаконах.
Если замерзла личинка замка, можно попробовать выйти из ситуации нагревом ключа с помощью зажигалки. В этом случае стоит проявлять осторожность, ведь образовавшаяся влага быстро замерзает на морозе, что может ухудшить ситуацию. Теплую или горячую воду нельзя использовать по той же причине.
Замерзнуть может не только замок, но и уплотнительные резинки на двери. Для разблокировки двери подойдут те же средства, что и для замка. Применение силы может привести к повреждению уплотнителя — в крайнем случае можно проверить другие двери, которые могут открываться без проблем.
В качестве профилактики после мойки или во время оттепели уплотнительные резинки можно протереть смазкой на основе силикона, вазелиновым или касторовым маслами. Подойдет и WD-40 — средство можно нанести на тряпку и протереть резинки. Через пару минут остатки смазки можно удалить сухой салфеткой, чтобы не испачкать одежду при посадке и выходе из салона.
За пару минут до завершения поездки стоит выключить печку. После остановки откройте двери или окна, чтобы выровнять температуру в салоне и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки на стеклах. Она происходит из-за разницы температуры окружающей среды и поверхности — снег тает, а появившаяся влага быстро замерзает. Проще потратить пару минут и проветрить салон перед стоянкой, чем тратить время и силы на очистку стекла от примерзшего льда перед поездкой.
Причиной явления выступает конденсат, который образуется из-за разницы температуры и влажности в салоне. Чтобы избежать этого, можно нанести на стекло крем для бритья, чего хватит на несколько дней. Выходом из ситуации может стать устранение избыточной влаги.
Тающий снег в салоне может привести к избыточной влажности, что снижает комфорт поездки и может привести к «потеющим» стеклам.
При посадке в салон нужно сбивать снег с ног, для чего можно воспользоваться щеткой, периодически чистите коврики от влаги. На ночь в салоне можно оставить чулок с кошачьим наполнителем или другим абсорбирующим веществом. Хорошо впитывает влагу снег. Он подходит для чистки ковриков, а удалить его можно щеткой.
Стекающая по лобовому стеклу влага может «прихватить» дворники в мороз. Вот почему их нельзя оставлять включенными на время стоянки. При повороте ключа в замке зажигания они возобновляют работу, но примерзшая накладка не движется. Автомобилист не замечает проблему, которая приводит к превышению нагрузки на моторчики, что может обернуться их поломкой. Как только это выяснилось, нужно сразу выключить дворники и попытаться вызволить их из ледяного плена.
Профилактикой примерзанию может быть выключение дворников в вертикальном положении — влага стекает, а не накапливается, как в горизонтальном положении. Более надежный вариант — поднять их на время стоянки.
При остановке автомобиля на длительную стоянку убедитесь, что колеса не стоят в глубоких лужах. Лед из-за резких холодов может крепко «прихватить» колеса, а при попытке движение возможно даже разбортирование.
Если же машина стоит в замерзшей луже с толстым слоем льда, то нужно сперва разбить его, чтобы исключить неприятности.
При изменении температуры воздуха меняется и давление в шинах — при похолодании оно может упасть до критического уровня. Также нужно следить, чтобы давление во всех шинах было одинаковым, иначе управлять автомобилем на зимней дороге будет опасно. Проверять давление стоит раз в несколько дней, а также при резком изменении температуры воздуха.
На первый взгляд безобидная снежная кашица забивается в подкрылки, попадает на брызговики, бампер, фары. Если не счистить ее вечером перед стоянкой, то уже утром она превратится в твердый ледяной покров. Так, например, грязь на подкрылках может мешать движению и повороту колеса, тереть резину во время поездки. Влага способна попадать в щели, сжиматься и расширяться при изменении температуры, что может обернуться поломками.
Помимо чистки от слякоти подкрылки и брызговики обрабатывают смазкой на основе силикона — уличная грязь и снег не будут задерживаться на поверхности.
Не забывайте следить за чистотой световых приборов, ведь из-за снегопада или метели видимость на дорогах может существенно ухудшаться, а времени для маневров значительно меньше, чем летом.
Зиме — не лучшее время, чтобы застрять на дороге или парковке. На этот сезон лучше возить в багажнике лопату, щетку, скребок. Проверьте наличие троса. Если автомобиль застрял и буксует, можно подложить под ведущие колеса коврики из салона.
Другие полезные советы для автомобилистов можно почерпнуть из этого видео.