Posted 30 ноября 2023, 15:21
Published 30 ноября 2023, 15:21
Modified 30 ноября 2023, 15:47
Updated 30 ноября 2023, 15:47
Наталья Сейбиль, Елена Петрова
Жительница Миньяра Елена Шалдина работает в местной аптеке прямо на центральной площади города. Каково же было ее удивление, когда она в новогодней елке узнала свое дерево, которое уже 40 лет росло на дачном участке, принадлежащим ее семье.
— В 1982 году мой муж пошёл в первый класс. А у нас в городе традиция — первоклассники едут на лесопосадки, сажают маленькие ёлочки. Отец моего мужа предложил посадить такую же ёлочку на участке. Вот с 1 сентября 1982 года она и росла, никому не мешала. Участок огорожен забором, ёлка росла внутри участка. Мужу моему сейчас 48 лет. Никому его ёлка из соседей не мешала. А им помешала. Я им предложила и на кладбищах воровать, — возмущается Елена.
Администрация города с елкой села в лужу — или в сугроб, если учесть, что на Урале уже давно минусовые температуры. Сначала умники в местной мэрии решили сделать медийный ивент и разместили в соцсетях видео, как елку рубят, как ее краном грузят на машину и везут в город на радость детворе.
Когда Елена Шалдина рассказала у себя в ВКонтакте, где городское начальство нашло зеленую красавицу, там смекнули, что ситуация из праздничной превращается в скандальную. Когда же в город нагрянула толпа журналистов, пришлось срочно придумывать стратегию отступления.
Как известно, нападение — лучшая защита.
Поэтому пишущая и снимающая братия получила такую новогоднюю сказку: мол, когда-то давно, во времена СССР, на месте, где росла ель, жило-было садовое товарищество. А потом хозяин участка взял и умер, и осталась землица брошенной, и только елка так и стояла одна-одинешенька и ждала долгие годы, когда, наконец, придут люди, нарядят ее, красавицу, на радость всему городу.
Но эта версия прожила недолго.
— Мы огород сажать на участке перестали, потому что воруют. Но у нас там плодовый сад. Растут яблони, вишни, сливы, чёрная смородина. Трава всегда скошена, так как есть сосед, который держит кроликов. Он им траву и косит. А для них всё заброшено…», — рассказывает свою версию сказки законная владельца надела Елена Шалдина.
Новая версия произошедшего состояла в том, что заботливое городское начальство ездило по городу, и увидело, что стоит огромное дерево и мешает гражданам — ходить, дышать, жить — глагол можно вставить на усмотрение рассказчика.
— Нас никто не спрашивал, не уведомлял. Вчера представители администрации рассказали корреспондентам, что они проводили какую-то зачистку около наших участков ещё 18 сентября, ездили по городу, и им показалось, что эта ёлка кому-то мешает. А сегодня уже говорят, что им эту ёлку помогли приобрести предприниматели нашего города. А я что — предприниматель? — недоумевает Елена.
Участок много лет назад получили родители мужа, которые работали на местном металлургическом комбинате. Они его обрабатывали и оформили его в собственность, когда это стало возможно. У семьи есть и документ, где написано, что «владение землей бессрочное». Родители мужа давно умерли, но для него это была память о них и о своем детстве.
Наконец, в мэрии сообразили, что отговорками дело решить не удастся, и пришли к Елене на разговор. Тут-то и выяснилось, что причина, почему городское начальство позарилось на чужое, банальна — у города на елку нет денег.
Только теперь придется действительно раскошелиться. Елена в разговоре с мэрией сказала, чего хочет семья:
— Вчера они спрашивали, как решим вопрос? Я ответила, что хочу получить материальную компенсацию.
От аптеки, где работает Елена, до елки, которую установили на площади, 20 метров. До старого Нового года она сможет любоваться своей елкой и грустить, что больше ее не увидит. Разговоры разговорами, но если на власти не надавишь, ничего от них не получишь. Поэтому Шалдины написали заявление в прокуратуру. Он новой елки, которую администрация поклялась посадить у них на участке, отказываться не будут, но ответить за самоуправство власть должна.
В местном паблике возмущению нет предела. Один-единственный житель Леха неосторожно написал, что ему было бы в радость, если бы его елкой любовался весь город. Но народ этого понимать не хотел.
Irina Basawina пишет: «Лёха, И что? Надо елки на садовых участках пилить? А вы не подумали, что для тех людей, это память. Об отце, деде… Я не против ёлок на площади. Не против этого праздника. Но не таким путём. Это УКРАДЕННАЯ ёлка. И это ПАМЯТЬ. Понятно, не ваша. Потому вы так запросто это и пишите».
Кто-то предложил Лехе отдать на будущий год свою елку.
Любовь Машукова интересуется, сколько денег списали из бюджета на «приобретение» елки.
Сергей советует пострадавшим обратиться в полицию — есть факт кражи собственности, есть и полиция — это их компетенция. Но в полицию в Миньяре никто не верит, говорят — лучше в прокуратуру.
Поэтому всем миром запасаются попкорном и ждут, чем окончится новогодний триллер.