Работы проведут в рамках программы «Транспортный каркас Иркутской области». По ней из областного бюджета выделяют средства на приведение в нормативное состояние участков дорог, которые имеют важное значение для населённых пунктов. Средства получают поселки, где проживает не менее шести тысяч человек. Приоритетность проведения работ определяют сами муниципальные образования.
— Транспортный каркас Иркутской области — это сеть автомобильных дорог местного значения с наибольшей интенсивностью. Это те дороги, по которым каждый день ездят тысячи людей в школы, детские сады и на работу. И конечно, они имеют большое социальное значение. С этого года ежегодно выделяем субсидии на приведение автомобильных дорог, входящих в транспортный каркас, в нормативное состояние. Задача района — правильно определять приоритеты, вовремя и эффективно использовать выделяемые средства, — отметил Председатель Правительства Иркутской области Константин Зайцев во время рабочей поездки в Марковское муниципальное образование.
В 2023 году в Маркова по программе «Транспортный каркас» было направлено 53 млн рублей. На эти средства в нормативное состояние привели автодороги общей протяженностью 1,5 км. Это участок улиц Трактовая протяженностью 0,5 км, Родниковая протяженностью 0,7 км, проезда Верхний протяженностью 0,3 км.
В 2024 году на ремонт дорог территория получит более 100 млн рублей. Администрация Маркова намерена отремонтировать участки автодорог общей протяженностью 7,7 км.
Всего в 2023 году в Иркутской области отремонтируют 354,29 км автодорог. Работы проходят в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В регионе планируют отремонтировать 78 участков дорог. Из них 31 — находятся на трассах регионального значения, 47 — на местных.
— Наша задача — выполнить поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина и к концу 2027 года привести в нормативное состояние 85% автодорог региона, входящих в опорную сеть страны, — сказал губернатор Игорь Кобзев.
Одними из самых крупных объектов являются дороги Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово, Тайшет — Чуна — Братск, Братск — Усть-Илимск, Баяндай — Еланцы — Хужир на острове Ольхон. В течение трёх лет все эти дороги будут приведены в нормативное состояние, отмечают в правительстве Иркутской области.