Posted 26 ноября 2023, 12:31
Published 26 ноября 2023, 12:31
Modified 26 ноября 2023, 12:33
Updated 26 ноября 2023, 12:33
Александр Куманев
Появлению огромных велопарков способствовала популярность аренды велосипедов и жителей Поднебесной. Арендовать «железного коня» можно через приложение в смартфоне, а оставить его можно в любом удобном месте. Велотранспорт ассоциируется с осознанным потреблением и заботой об окружающей среде. За любовь китайцев борются множество сервисов аренды, постоянно расширяя список услуг.
Высокая конкуренция стала одной из причин интенсивного роста кладбищ прокатных велосипедов. Часть велосипедных стартапов не выдержала борьбы с устоявшимися лидерами и не смогли удержаться на плаву в пандемию коронавируса. Другие компании регулярно обновляют велопарк, чтобы предложить новенькие модели. Немаловажную роль также сыграло внедрение электротранспорта.
Ненужные велосипеды не продают, а сразу отправляют на спецстоянки, которые появились во многих китайских городах. На таких кладбищах скопились несколько сотен тысяч прокатных велосипедов.
На видео можно заметить, что многие велосипеды практически новые и находятся в хорошем состоянии. Вместе с ними здесь стоит как поврежденный велотранспорт, так и байки с незначительными поломками.
Отправной точкой в образовании велосипедных кладбищ стало разорение крупного стартапа Ofo в 2018 году. Компания не смогла своевременно выплатить долги, а тысячи ее велосипедов стали основой первых кладбищ.
Острая конкуренция между прокатными компаниями привела к тому, что улицы китайских городов начали утопать в велосипедах. В ситуацию вмешались власти мегаполисов. В 2021 году только из центра Пекина потребовали убрать 44 тыс. велосипедов, ограничив их количество 800 тыс. единицами. Куда отправились «лишние» байки, можно понять по видео. Схожая тенденция наблюдается последние годы и в других городах КНР.