Александр Куманев
Скандальный приказ Росрыболовства о предоставлении квоты на вылов рыбы для представителей коренных народов вызвало волну протестов. Согласно поправкам, квоты предоставлялись только тем, кто живет в исконных местах обитания. В случае переезда в города граждане этой категории лишались квот. Несмотря на протесты, чиновники отказались пересматривать решение.
Отстаивать права малочисленных коренных народов России в суде Магадана решил юрист Виктор Замиралов, являющийся представителем одного из таких этносов. Суд первой инстанции согласился с его доводами и постановил, что граждане, входящие в эту категорию, могут традиционно ловить рыбу, независимо от места проживания и прописки. Минсельхоз и Росрыболовство обжаловали решение, и так дело дошло до Верховного суда, который в прениях принял сторону Замиралова.
«Административное исковое заявление Замиралова Виктора Викторовича удовлетворить», — говорится в решении суда.
Таким образом Верховный суд отменил поправки Росрыболовства и подтвердил право малочисленных коренных народов «осуществлять традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности по месту постоянного проживания». Условием для этого является сохранение «объективно подтвержденной связи с данными территориями, с традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью своих предков».
Верховный суд также взыскал с Росрыболовства 300 рублей в пользу Замиралова для компенсации расходов по уплате государственной пошлины. Решение может быть обжаловано через Апелляционную коллегию Верховного суда РФ в течение месяца.
Согласно данным Росстата, общая численность малочисленных коренных народов России — около 315 тыс. человек. Численность 15 этносов не превышает 1000 человек.