Posted 23 ноября 2023,, 22:54

Ученые выяснили, какую пользу для мозга несет кофейная гуща

23 ноября 2023, 22:54
Фото: 1MI

Ученые выяснили, какую пользу для мозга несет кофейная гуща

Углеродные квантовые точки, которые могут быть получены из отработанной кофейной гущи, оказались способными защитить клетки мозга от повреждений, вызванными такими факторами, как ожирение, возраст и воздействие пестицидов.

Кофейная гуща, как выяснилось по итогам недавнего исследования, может быть источником углеродных квантовых точек для борьбы с нейродегенеративными заболеваниями. К такому выводу пришли ученые Техасского университета, а результаты их работы были опубликованы в журнале Environmental Research.

Углеродные квантовые точки (CACQD), которые могут быть получены из отработанной кофейной гущи, оказались способными защитить клетки мозга от повреждений, которые вызваны такими факторами, как ожирение, возраст и воздействие пестицидов.

Нейродегенеративные заболевания — группа в основном медленно прогрессирующих, наследственных или приобретённых заболеваний нервной системы. Общим для этих заболеваний является прогрессирующая гибель нервных клеток (нейродегенерация), ведущая к различным неврологическим симптомам — прежде всего, к деменции и нарушению движений.

Как выяснили ученые, CACQD оказывают нейропротекторное действие в экспериментах на клеточных линиях и других моделях болезни Паркинсона, когда заболевание было вызвано пестицидом под названием паракват. CACQD могли удалять свободные радикалы или предотвращать повреждение ими клеток, а также ингибировать агрегацию фрагментов амилоидного белка, не вызывая каких-либо существенных побочных эффектов.

Специалисты предположили, что у людей на самых ранних стадиях таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, лечение, основанное на CACQD, может быть эффективным в предотвращении развития заболевания.

Ранее сообщалось, что китайские ученые пришли к выводу, что кофе снижает риск возникновения мигрени и мигрени с аурой.

Мигрень с аурой — приступообразная первичная цефалгия, перед появлением которой наблюдаются зрительные нарушения, расстройства чувствительной сферы или речи. Она отличается от простой мигрени возникающими за 10-60 мин до головной боли и исчезающими перед ее появлением яркими точками, молниями, темными или светлыми пятнами в глазах, искажением визуального восприятия, замедлением или невнятностью речи, покалыванием или онемением конечностей, слуховыми или обонятельными галлюцинациями, парезами.

Вместе с тем стоит помнить, что все хорошо в меру. Эксперты также рассказали, что произойдет, если переборщить с кофеином или резко от него отказаться.