Posted 23 ноября 2023, 08:24
Published 23 ноября 2023, 08:24
Modified 23 ноября 2023, 08:26
Updated 23 ноября 2023, 08:26
Анна Скудаева
Премьер-министр Норвегии Йонас Гара Стёре предупредил, что правительство этой страны по примеру Финляндии может закрыть единственный пункт пропуска на границе с Россией «Стурскуг», напротив которого со стороны РФ действует многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Борисоглебск».
Ранее стало известно, что Финляндия закроет все КПП на границе с Россией, кроме одного — самого северного погранперехода «Райа-Йоосеппи». Пока ограничение введено до 23 февраля следующего года. Поводом стал резко возросший поток беженцев из Африки и стран Ближнего Востока, пытающихся прорваться в ЕС через российскую границу. Так, к примеру, у КПП в Мурманской области откуда-то взялись 300 человек из 10 стран Африки и Азии, которые пытаются прорваться через финско-российскую границу. Как их пропускают через границу РФ — большой вопрос.
Ранее аналогичный кризис с потоком нелегальных мигрантов из третьих стран фиксировался на границах с Белоруссией. Поток резко усилился после введения санкций ЕС в отношении властей этой страны. Европейские власти посчитали это методом ведения «гибридной войны» со стороны Белоруссии.
После начала российской военной операции на территории Украины западные страны начали постепенно сокращать для россиян возможность попасть в ЕС. С марта 2022 года страны ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов.
Первоначально после санкционной отмены прямых авиарейсов между Россией и многими европейскими государствами для россиян сохранялось несколько лазеек попасть в ЕС другими способами: на самолетах и поездах через третьи страны, а также на автомобиле через страны Балтии.
Однако в этом году возможность для въезда автомобилей с российскими номерами закрыли Латвия, Эстония, Литва и Польша. Затем к ним присоединились Финляндия, Норвегия, Хорватия и даже Франция, хотя первоначально власти этой страны заявляли, что не будут запрещать въезд для рядовых российский автомобилистов. При этом Германия и Чехия пошли дальше: они начали конфисковывать у владельцев машины, зарегистрированные в РФ.
До 2 октября 2023 года россияне еще могли попасть на личных авто в ЕС через Болгарию. Для этого нужно было сначала из РФ попасть в Грузию, затем из нее — в Турцию, проехать через всю страну по ее северной части вдоль черноморского побережья. Путь из Москвы до болгарского Бургаса через Пятигорск, Тбилиси, Батуми и Стамбул составлял около 4000 километров. Но со 2 октября и эта лазейка закрылась. Сейчас из России в ЕС можно пробраться через Финляндию только через самый северный КПП «Райа-Йоосеппи», однако необходимо помнить, что въезд в страну на авто с российскими номерами запрещен.
Некоторые предприимчивые туристы пытались пересечь границу на велосипедах и самокатах, но для них тоже начали вводить ограничения.
Что же делать, если путешественнику, имеющему шенгенскую визу, вдруг вздумалось «в Париж по делу срочно»?
На сегодняшний день выбор стран, через которые россиянам можно попасть в ЕС, существенно сузился. Традиционно популярным перевалочным пунктом остается Турция, но ввиду высокого спроса цены на полеты в Стамбул «кусаются». Так, при вылете 30 ноября для путешественника из Москвы самый дешевый перелет в Париж без учета стоимости перевозки багажа обойдется в 15305 рублей, с багажом — на 3267 рублей дороже. Ждать пересадки в турецкой Анталье придется ждать 19 часов 35 минут. Общее время в пути превысит 29 часов.
Самый быстрый способ добраться из Москвы до Парижа в указанную дату, по данным агрегаторов по продаже авиабилетов, будет через сербский Белград. Ожидание пересадки в аэропорту «Никола тесла» составит всего 1 час 25 минут, общее время путешествия — всего 7 часов 10 минут. Но цена билета в эконом-классе уже взлетает до небес: перелет без багажа будет стоить 51675 рублей, с багажом — на 3073 рубля дороже.
«Самым удобным» на сегодняшний день путем в Париж из российской столицы агрегаторы называют перелет с пересадкой в Стамбуле. Ждать рейса в аэропорт «Шарль де Голль» в турецкой столице придется 2 часа 25 минут. Весь путь из Москвы займет чуть менее 12 часов, билеты без учета багажа обойдутся в 20417 рублей, с багажом — на 3561 рубль дороже.
Если путешественнику необходимо не в Париж, а, например, в Марсель, Лион, Салоники, Софию, Вену, Франкфурт, Милан или Рим, то здесь в качестве «перевалочной базы» можно выбрать Ереван. Дорога из Москвы займет 12 часов 40 минут и будет стоить без учета багажа 17874 рубля. Если же местом пересадки выбрать не Армению, а Сербию, то эконом-перелет в один конец без чемодана обойдется уже в 51156 рублей. Прямо скажем, накладно.
Для перелета из Москвы в Афины, Будапешт, Вену, Мюнхен, Женеву, Амстердам и Лондон местом пересадки можно выбрать другие варианты. Некоторые компании предлагают путь через Дубай, но тогда 15-часовой путь в ту же Женеву будет стоить уже более 90 тысяч рублей. Такая дорога точно не для бедных.
Из Сочи в Афины можно добраться с одной пересадкой через Тбилиси (от 13613 рублей и за 24 часа 10 минут) либо с двумя через Стамбул и Бухарест (от 19231 рубля за 20 часов 15 минут), есть множество и других вариантов.
Таким образом, при выборе пути следует обращать не только на цену билетов, но и на удобство стыковок. В любом случае, путешествовать так быстро и дешево, как раньше, уже не получится.