Posted 23 ноября 2023,, 17:01

Published 23 ноября 2023,, 17:01

Modified 23 ноября 2023,, 17:03

Updated 23 ноября 2023,, 17:03

Дорого и мало: немецкий автопром теряет массовый рынок на пользу Китая

Дорого и мало: немецкий автопром теряет массовый рынок на пользу Китая

23 ноября 2023, 17:01
Фото: drive 2
Немецкий автопром никогда не будет выпускать столько машин, как в 2019 году, утверждают аналитики Дойче Банка. Производство новых машин рухнуло на треть. После отказа от дешевого российского газа расходы автопроизводителей на энергию взлетели. Но это не единственная проблема Мерседеса и Со.
Сюжет
Машины

В 2022 году немецкие автопроизводители продали на 5,3 миллиона автомобилей меньше, чем в 2019 году. Объем производства рухнул на треть. Это говорят не враги свободного западного мира, а аналитики Дойче Банка. Их прогноз еще менее утешителен: автопром Германии не вернется к рекордным продажам, как это было 4 года назад.

Причин, как всегда, не одна.

Нет дешевой энергии — нет массового рынка

Аналитики банка говорят, что виной сокращению производства стал отказ Германии от дешевого российского газа. Энергоемкость немецкого производства машин очень высокая. Когда страна отказалась от дешевых энергоносителей из России и перешла на дорогой американский и катарский газ, издержки производства резко выросли, а количество выпускаемой продукции сократилось. Поскольку никаких признаков улучшения геополитической ситуации не наблюдается, Европе и Германии придется привыкать к высоким ценам на электричество и тепло, а значит, автомобили дешеветь не будут, если их производить на немецких заводах.

Как собирают Мерседес в Китае
Видео: Youtube

«Немцы» теряют позиции на главном рынке — в Китае

Немецкий автопром «проспал» революцию в отрасли, связанную с произвдством электромобилей. Все свои усилия немецкие производители сосредоточили на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания в Китае — и теперь они начали проигрывать самим китайским производителям.

Сейчас Китаю катастрофически не хватает судов-автовозов. Спрос на них ажиотажный, потому что мир открыл для себя китайские автомобили. Это не могло не сказаться на ситуации в самом Китае. Впервые за много десятилетий «Фольксваген» уступил лидерство на автомобильном рынке Китая местным производителям. Они поставляют то, что хочет покупатель — электромобили. Опросы показывают, что китайским автолюбителям больше нравятся и сами машины, и ПО своих, китайских производителей.

Кроме того, «немцы» намного дороже китайских авто. Эксперты говорят, что немецкие концерны не могут предложить цены, которые дают рынку их местные конкуренты. Единственный выход для них — совместные предприятия.

VW уже пошел на этот болезненный шаг и создал СП с местным производителем электромобилей Xpeng — на базе китайского авто. На этом же пути находится и «дочка» Фольксвагена — Ауди.

В прошлом году Мерседесу пришлось снизить цену на флагманскую модель EQS, что сразу отразилось на курсе акции. Премиум-сегмент штуттгартцев продается намного лучше, чем автомобили масс-маркета, но и они перестали быть непобедимыми.

Эксперты авторынка просят помощи у правительства, однако признают, что если не сокращать расходы, вдолгую и деньги из госказны не помогут. Однако высокая инфляция в Европе и дорогие кредиты из-за растущей ключевой ставки ЕЦБ не помогают сократить расходы.

Остается один путь — от масс-маркета к премиум-сегменту. Мерседесы, БМВ и даже «народный» Фольксваген всегда покрывали спрос в верхней части массового рынка. Теперь отрыв станет еще больше. Но для этого немецкому автопрому нужно срочно заниматься софтом и перестать ностальгировать по поводу идеальной жестянки и лучших двигателях внутреннего сгорания.

"