Posted 19 ноября 2023,, 12:18

Published 19 ноября 2023,, 12:18

Полярное сияние на Солнце: ученые впервые обнаружили уникальный феномен

19 ноября 2023, 12:18
Фото: Nature Astronomy
Астрономы из Центра солнечно-земных исследований Технологического института Нью-Джерси впервые зафиксировали необычный космический феномен на Солнце, похожий на полярное сияние.

Александр Куманев

Радиоизлучение выявили над относительно темном и холодном участке Солнца. Его обнаружили на высоте около 40 тыс. км от поверхности звезды. Аномалия наблюдалась над темным пятном более недели. По своей сути феномен схож с полярным сиянием, наблюдаемым в магнитосферах Земли, Юпитера, Сатурна и звезд с малой массой.

«Мы обнаружили своеобразный тип длительных поляризованных радиовсплесков, продолжающихся более недели. Они совершенно не похожи на типичные кратковременные солнечные радиовсплески, которые обычно длятся минуты или часы, — отметил ведущий автор исследования Сиджи Ю. — Это открытие дает новое понимание происхождения интенсивных солнечных радиовсплесков. Это захватывающее открытие, которое может изменить наше понимание звездных магнитных процессов».

В отличие от солнечных бурь, радиоизлучение было обнаружено на участке с сильным магнитным полем. Таким образом феномен отличается от солнечных бурь спектрально и по времени. Авторы исследования отмечают, что намагниченные солнечные пятна создают благоприятные условия для возникновения подобного излучения, в чем и выражается сходство с полярным сиянием планет.