Posted 18 ноября 2023,, 05:50
Published 18 ноября 2023,, 05:50
Modified 18 ноября 2023,, 06:03
Updated 18 ноября 2023,, 06:03
В общей сложности финские власти закрыли 4 из 8 имеющихся КПП, из них 3 работали круглые сутки. При этом четыре пункта на севере страны, включая Ниирале, Иматре, Ваалимаа и Нуйямаа, будут продолжать работать в прежнем режиме. Все эти КПП находятся рядом с Санкт-Петербургом, Мурманском и Карелией.
Необходимость введения ограничительной меры в Финляндии объяснили «ухудшением миграционной ситуации».
Как отмечает РИА Новости, до 18 февраля Хельсинки планирует закрыть ближайшие к Петербургу пункты пропуска, не ожидая нормализации обстановки с мигрантами в обозримом будущем.
Просители убежища, которые массово едут из России в Финляндию, запрашивают в убежище в странах Евросоюза. Большинство таких заявителей являются выходцами из Ирака, Сомали и Йемена. Речь уже идет о сотнях нелегалов из третьих стран, просящих убежища сразу после пересечения границы России и Финляндии.
Свою обеспокоенность ситуацией выразил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:
«Мы внимательно следим за происходящим на границе. Я встречался с министром обороны Финляндии в рамках встречи с главами минобороны стран ЕС в начале недели. Он поделился со мной анализом ситуации, он озабочен ростом числа беженцев, которые собираются на границах с Россией. Мы за этим внимательно следим, остаемся бдительными».
На фоне сообщений о закрытии КПП мигранты начали штурмовать оставшиеся КПП в надежде прорваться на территорию Финляндии. На погранпункте Ниирала в ночь на субботу обстановка накалилась настолько, что финским полицейским пришлось применить газовые баллончики против прибывших из России мигрантов, которые пытались взять силой финский КПП.
Эксперты полагают, что штурмующие границы ЕС беженцы из третьих стран идут подготовленные, с картами, иногда их сопровождают местные «Сусанины».
«Конечно, перед нами работа подпольного центра, скорее всего, находящегося в Минске и курируемого белорусскими пограничниками. Деньги зарабатывают», — полагает политолог Андрей Суздальцев.