Posted 15 ноября 2023, 11:25
Published 15 ноября 2023, 11:25
Modified 7 марта, 11:12
Updated 7 марта, 11:12
Очень востребованной является также субсидия на сертификацию продукции на внешних рынках. Об этом рассказал президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Сергей Катырин.
«Вместе с тем это не дешевый процесс и далеко не всем нашим участникам ВЭД, особенно из числа МСП, это „по карману“. Помощь государства в решении данного вопроса крайне необходима», — считает глава ТПП РФ.
Самая главная задача на любом рынке, полагает он, найти надёжного партнёра, и тогда работать будет легко. «Здесь как раз ТПП РФ может оказать отечественному бизнесу поддержку: через деловые советы по сотрудничеству с зарубежными странами и систему наших загранпредставительств», — подчеркнул Катырин.
Напомним, более половины внешней торговли РФ приходится на страны, которые не присоединились к санкциям. Сотрудничество с ними по-прежнему базируется на взаимных международных обязательствах. Данная ситуация рассматривается с позиции дополнительных возможностей для российского бизнеса.
В принципиальном плане повестка дня Палаты на всех направлениях развития торгово-экономических связей с внешними партнерами России, за исключением западных, не претерпела принципиальных изменений.
«Для нас уже давно приоритетными являются Китай, Индия, страны АСЕАН. В нынешних условиях скорее приходится говорить об интенсификации контактов, наполнении повестки более широким перечнем мероприятий. На первый план выходят не количественные, а качественные показатели. Наиболее эффективно в этом плане показали себя бизнес-миссии. Но это участок работы требует огромных усилий на проработку с российским бизнесом и зарубежными компаниями», — рассказал Сергей Катырин.
ТПП РФ в штатном режиме продолжает работу с партнерами в странах Ближнего Востока. Сегодня при Палате функционируют порядка 20-ти деловых советов, ориентированных на развитие торгово-экономических отношений со странами этого региона. Работает офис почетного представителя Палаты в странах Ближнего Востока.
Вместе с тем для целого ряда представителей отечественного бизнеса это новые рынки, что выводит на первый план вопрос качественного информационного обмена о возможностях и условиях работы в этих государствах и перспективных направлениях сотрудничества.