Posted 15 ноября 2023, 10:38
Published 15 ноября 2023, 10:38
Modified 15 ноября 2023, 10:40
Updated 15 ноября 2023, 10:40
Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна, сообщает издание Financial Times.
Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией установленного для нее санкционного потолка цен на экспорт нефти. Теперь, в соответствии с новым Брюссельским планом, разработанным ЕС, Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний, следующие транзитом через ее воды. ЕС называет эти меры соответствующими законам, которые позволяют государствам проверять суда, представляющие, по их мнению, угрозу для окружающей среды.
Известно, что через датские проливы идет российская нефть, поставляемая через Балтийское море на мировые рынки, а это примерно 60% от всего объема морского нефтяного экспорта России.
Западные чиновники, которых цитирует издание, объясняют, что предприняли такие шаги, установив, что в октябре 2023 года практически ни одна партия российской экспортной нефти не была продана по цене ниже 60 долларов за баррель, установленной санкциями Евросоюза.
Сообщается, что поскольку российскую нефть перевозят, главным образом, танкеры, принадлежащие иностранным юрисдикциям, механизм проверки и блокировки судов разработать вполне реально.
Между тем, «Новые Известия» еще на прошлой неделе предупреждали о том, что Евросоюз предпримет подобные меры, чтобы ослабить Россию, поскольку российские доходы от экспорта нефти растут несмотря ни на что. Известно, что налоговые поступления от продажи нефти и газа в казну России удвоились в октябре по сравнению с сентябрем, а по сравнению с октябрем прошлого года они выросли примерно на 25%.
Теперь же, 12-й пакет антироссийских санкций затронет и импорт, и экспорт, ужесточив также меры по обходу введенных ранее ограничений.
Проблема же заключается в том, что теневой флот России состоит из 180 танкеров, а крупнейшие покупатели российской нефти — Китай, Индия и Турция — западное ограничение цен соблюдать не хотят. К тому же более половины поставок российской нефти застрахованы не в странах G7. Вот как раз это-то и будут проверять датские инспекторы, если такое решение будет принято окончательно.
Сообщало наше издание и о том, что НАТО уже давно намеревается закрыть Балтику для российских судов. Особенно живо этот вопрос стал обсуждаться после того, как были повреждены подводные газопровод и кабель, проходящие по дну между странами Евросоюза. Сделав датские проливы недоступными, Запад фактически выдавит Россию из Балтийского моря, лишив ее огромной части доходов от нефтяного экспорта.