Posted 13 ноября 2023, 06:14
Published 13 ноября 2023, 06:14
Modified 13 ноября 2023, 06:16
Updated 13 ноября 2023, 06:16
Журналист Иван Голунов вернул в ГИБДД госномера с «наркотической» статьёй.
«Два дня смотрел на номера. Решил сдать их обратно. А то вы знаете о ПТСР [посттравматическом стрессовой расстройстве]?» — написал он в запрещенной соцсети.
Именно по «наркотической» 228-й статье Уголовного кодекса РФ против Ивана Голунова было сфабриковано дело в 2019 году.
Журналист сомневается, что дорожные полицейские специально выдали ему такие регистрационные автономера.
«Думаю, что это какая-то случайность, такая ирония судьбы. Не думаю, что это было сделано специально. Я посмотрел на эти номера и решил, что их нужно сдать», — прокомментировал журналист.
По его словам, перед походом в госавтоинспекцию он обдумывал, какую причину сдачи номеров назовёт, если спросят. «Подумал, что могу указать, что мне эти номера наносят моральный ущерб, но никто не спросил».
10 ноября стало известно, что суд досрочно освободил бывшего полицейского Дениса Коновалова — осужденного за подбрасывание наркотиков и фальсификацию доказательств по уголовному делу против Ивана Голунова. Зеленоградский городской суд удовлетворил ходатайство заключенного об УДО.
Иван Голунов присутствовал на судебном заседании в качестве потерпевшего и не возражал против удовлетворения прошения о досрочном освобождении экс-полицейского.
«Я не простил. Само слово „прощение“ кажется странным в этой ситуации. Но Коновалов признал вину, раскаялся, рассказал следствию почти всё, что знал, принёс мне извинения, и отбыл большую часть срока. Я не возражал против УДО — потому что это просто нормальное человеческое отношение», — прокомментировал Иван.
До этого, в июне Кирово-Чепецкий районный суд (Кировская область) также смягчил наказание Денису Коновалову и двум другим осужденным экс-полицейским, фальсифицировавшим уголовное дело. На принудительные работы в Исправительном центре ФСИН из колоний перевели также Максима Уметбаева и Акбара Сергалиева. При рассмотрении ходатайств о смягчении им троим наказания потерпевший Голунов также не возражал.
Тогда же суд рассматривал и аналогичное прошение от четвертого фигуранта этого дела — экс-полицейского Романа Феофанова. Однако против замены наказания этому полицейскому Голунов возражал. Потерпевший указал, что Феофанов не признал вины, не извинился. Сами возражения Голунов направлял в суд письменно, находясь на больничном из-за травмы позвоночника. На МРТ у него были выявлены повреждения в позвоночнике именно в тех местах, куда его бил Феофанов. В итоге ходатайство Феофанова о переводе его из колонии на исправительные работы во ФСИН суд не удовлетворил.
Напомним, журналист Иван Голунов был задержан 6 июня 2019 г. по обвинению в сбыте наркотиков (ч. 4 ст. 228.1 УК РФ), он был помещен в изолятор временного содержания. В полиции заявили, что нашли в рюкзаке задержанного пять пакетов с мефедроном, а при обыске в его квартире — кокаин и электронные весы. 11 июня все обвинения против Голунова были сняты.
В мае 2021 г. суд признал группу экс-полицейских виновными в незаконном задержании и фальсификации уголовного дела против Ивана Голунова и приговорил их к колонии на сроки от 5 до 12 лет. Организатором преступления признан Игорь Ляховец, он получил 12 лет лишения свободы. Исполнители Роман Феофанов, Акбар Сергалиев, Максим Уметбаев — по 8 лет лишения свободы, Денис Коновалов, полностью признавший вину, — 5 лет. В декабре прошлого года Мосгорсуд взыскал с МВД 1,5 млн руб. в качестве возмещения морального вреда по иску журналиста.
В годовщину своего задержания Иван Голунов рассказал, что полицейские выбрали его в качестве мишени для подбрасывания наркотиков, вероятно, из-за показавшегося странным поведения.
Голунов не первый год регулярно фотографировал ямы в асфальте, неработающие фонари и отправлял заявки на ремонт на городской портал «Наш город», признавая этот инструмент довольно эффективным.
6 июня 2019 года днем он вышел из своего дома на встречу с коллегой в кафе и решил перед этим проверить, залатали ли в соседнем дворе яму и заменили ли там же помятый дорожный знак, на которые он недавно пожаловался.