Всемирный день шоппинга. Как сделать выгодную покупку и обойти уловки аферистов

Всемирный день шоппинга. Как сделать выгодную покупку и обойти уловки аферистов

11 ноября 2023, 03:59
В России праздник скидок начинается 11 ноября ровно в 11:00 по московскому времени.

Каждый год 11 ноября в мире отмечается Всемирный день шопинга. История главного праздника заядлых шопоголиков берет начало в Китае.

Однажды студенты местного городка Нанкин решили отметить День холостяка. Для праздника выбрали красивую дату — 11 ноября (11.11), и со временем он стал набирать популярность.

В 2009 году одиноких студентов поддержал основатель AliExpress Джек Мо. В честь Дня холостяка маркетплейс запустил масштабную распродажу, которая буквально взорвала интернет-пространство.

Спустя 5 лет мега-распродажа обрела международный масштаб. Традицию подхватили и многие другие компании, начав предлагать своим клиентам хорошие скидки.

В России праздник скидок начинается 11 ноября ровно в 11:00 по московскому времени. Распродажа, как правило, длится до 13 ноября.

В этот день скидки действуют практически на все, поэтому важно заранее определиться со списком покупок. Стоит понимать, что каждый магазин устанавливает свои скидки, и не исключено, что некоторые могут предварительно завысить цены, чтобы потом благополучно их «уронить». Поэтому не лишним будет заранее изучить обстановку на рынке и узнать, сколько без акции стоят нужные вам вещи.

 

Как выгодно потратить деньги: советы экспертов

Прежде чем совершить покупку, стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • При выгодной акции срок годности товара должен быть в полном порядке. Приобретая вещь, у которой есть срок годности, вы точно должны знать, что сможете ее использовать. Тогда это можно назвать экономией.
  • Сравнивайте аналоги. Если для вас характеристики товара имеют большее значение, чем конкретный бренд, то можно сравнить разные варианты из одного ценового сегмента и выбрать товар с более низкой ценой.
  • Отслеживайте цены до распродажи. Существуют специальные расширения, с помощью которых в интернет-магазинах можно отследить историю цен. Так вы сможете убедиться, что цена действительно «упала» по сравнению с тем, что было в другие дни.

Кандидат экономических наук, доцент МГГЭУ, маркетолог Инна Литвиненко рассказала, что к каждой покупке стоит подходить обдуманно. Не лишним было бы выделить определенный бюджет на такие дни.

Она предложила такую схему: 50/30/20, где 50% — это ваши текущие расходы, 20% — накопления, а 30% — «хотелки». Именно столько вы сможете потратить в дни ноябрьских распродаж.

Эксперт также настоятельно рекомендует не совершать покупки на эмоциях. Если же сопротивляться импульсу слишком тяжело, то, предлагает она, ответьте себе на несколько вопросов:

  • сколько членов семьи смогут это использовать?
  • как долго и часто я буду этим пользоваться?
  • насколько это полезно для здоровья?
  • станет ли жизнь лучше благодаря этому приобретению?

Еще один совет: лучше всего сначала прийти в магазин без крупной суммы или совсем без денег. Нужный товар можно отложить, а затем, все обдумав и приняв решение, вернуться за ним позднее.

Какие существуют маркетинговые уловки и как на них не попасться

В дни распродаж можно не только побаловать себя покупкой вещи, о которой давно мечтал, но и оказаться обманутым, попавшись на уловки маркетологов. Как их распознать, «Москве 24» рассказала маркетолог, пиар-специалист и бренд-менеджер Мария Фальковская.

Она перечислила самые популярные приемы, которыми пользуются продавцы в период крупных распродаж:

Снижение стоимости. На многих сайтах в дни больших скидок используется правило написания цены: более высокая цифра зачеркнута, меньшая — нет. Таким способом рождается ощущение искусственной экономии.

Привлечение покупателей бесплатными купонами. По словам эксперты, обычно такие предложения рассылаются по базе клиентов заранее, а также публикуются на сайтах и в онлайн-сообществах. Все это делается с целью создать напряжение и завлечь покупателей.

Лимит времени. Некоторые бренды специально ограничивают срок действия скидок. Так предложения кажутся более срочными и привлекательными.

Создание новых специальных предложений. Например, в магазине продается что-то уникальное, что нельзя получить в обычный день, и это что-то строго ограничено. В этом случае у покупателя появляется чувство срочности. Им кажется, что нужно совершить покупку прямо сейчас, чтобы не упустить возможность.

Яркая картинка. Бренды перед началом скидок делают специальную рекламную кампанию: особое оформление витрин и социальных сетей с изображением запоминающегося заголовка и текстом с призывом купить ту или иную вещь.

Конкурсы и розыгрыши. Компании организуют мероприятия с ценными призами — бесплатными товарами, подарочными картами и другими бонусами.

Бесплатная доставка. Некоторые компании предлагают привезти за свой счет заказы, сделанные во время скидочной кампании. Это может стать дополнительным стимулом, особенно если у потребителей большие покупки или товары, которые тяжело забрать самостоятельно.

Рекламные партнерства. Сотрудничество с известными личностями или брендами позволяют привлечь новых клиентов и создать больше шума вокруг своих предложений.

Как не угодить в ловушку аферистов

Специалисты по кибербезопасности советуют сперва внимательно посмотреть на название сайта — все ли буквы там на месте. И прежде, чем делать покупки, на всякий случай проверить его в регистрационной базе доменов.

Так, рассказал директор портфеля продуктов сетевой безопасности Александр Баринов, очень часто бывает, что в названии сайта какая-нибудь одна буква меняется на другую, или пропущена, или изменена.

Также стоит насторожиться, когда сайты используют протокол http вместо https.

Многие эксперты также советуют отслеживать цены до распродажи. Можно заранее выбрать интернет-магазин и за несколько дней до начала акции отложить то, что понравилось, в корзину. После старта распродаж цена должна измениться на распродажную. Так можно увидеть, насколько подешевел товар, ведь сделать это заранее невозможно.

#Общество #Магазины #Россия #Распродажа #Скидки #Покупки #Акции
Подпишитесь