Posted 10 ноября 2023,, 22:32

Published 10 ноября 2023,, 22:32

Modified 10 ноября 2023,, 22:34

Updated 10 ноября 2023,, 22:34

У российских владельцев китайских авто появились проблемы с запчастями

У российских владельцев китайских авто появились проблемы с запчастями

10 ноября 2023, 22:32
Фото: 1MI

У российских владельцев китайских авто появились проблемы с запчастями

Китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием, посетовал автоэксперт.

В России возникла острая нехватка запчастей на новые китайские автомобили. Об этом «Российской газете» рассказал автоподборщик Артем Зайцев.

«Китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием. Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка», — пояснил эксперт.

Собеседник издания добавил, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали.

С ним согласился и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Он уточнил, что сегодня в России количество китайских брендов авто превысило 200 марок.

«Однако актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта данных машин нет. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей», — отметил Рузанов.

Эксперт указал, что все эти факторы серьезно усложняют подбор деталей, и сравнил заказ деталей с «квестом».

Вместе с тем Рузанов напомнил, что резкий скачок продаж новых китайских машин произошел недавно: большинство этих машин еще не требуют ремонта, поэтому проблема еще не носит массового характера. Впрочем, полагает эксперт, через пару лет, когда эти машины более активно поедут на обслуживание в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить.

Добавим, что с января по август 2023 года в России было реализовано 283 тыс. автомобилей китайских марок. Всего за девять месяцев в РФ было продано 603,4 тыс. новых легковушек.

Самыми продаваемыми китайскими моделями стали кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Geely Coolray, Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro.

По прогнозу управляющего директора международной консалтинговой компании «Автобосс» Светланы Володиной, число продаж китайских машин до конца года превысит 300 тысяч — «и это при том, что на российский рынок китайцы еще толком не вышли».

В беседе с «РИА Новости» эксперт отметила, что на российский рынок в самое ближайшее время хлынут не только потоки новых китайских автомобилей, но и подержанных, коих в КНР очень много. Она предупредила, что при покупке подержанных машин из Китая надо быть особо осторожным.

«Учитывая климатические условия страны — частые тропические дожди, циклоны, наводнения — есть опасность приобрести экземпляр, пострадавший от всяких стихий. Число подобных автомобилей, к слову, исчисляется в Китае десятками тысяч», — указала эксперт.