Российская армия заняла первую строчку рейтинга сильнейших вооруженных сил мира. Его опубликовал журнал US News & World Report, который вот уже 75 лет подряд проводит опросы и социологические рейтинги. Рейтинг армий — часть глобального «топа» лучших стран сразу в нескольких категориях, одна из которых — глобальный показатель «силы».
Аналитики дали ВС РФ 94, 3 балла из 100 возможных по показателю «мощь армии». В двух других подкатегориях — «Политическое влияние» и «Лидер» российская армия и вовсе набрала по 100 баллов из 100 возможных. В опросе принимали участие только зарубежные респонденты, в том числе, из стран НАТО. Этот опрос вот уже два года не проводился в России, однако результат впечатляет. Военные и политические эксперты признают силу и авторитет российской армии как структуры в мире.
Однако «пророка в своем отечестве» найти всегда сложно. Самыми яростными критиками собственных вооруженных сил стали в последнее время сторонники псевдопатриотического лагеря. Речь идет об отставных генералах, заседающих теперь в комитете по обороне Госдумы, и о военкорах. Именно они создают в медийном пространстве страны образ армии, заслуги которой принижены, а успехи забалтываются и нивелируются.
Отставники-генералы давно потеряли берега и клянут армию, в целом, и ее командиров почем зря. При этом они с удовольствием напоминают всем о своем опыте и профессиональной квалификации, почему они могут критиковать вооруженные силы по делу и без дела.
Есть тут и загвоздка — если армия находится в катастрофическом состоянии, то кто, как ни один, завел ее туда? Ведь именно они руководили солдатами и офицерами, находясь не на последних ролях и занимая должности командиров армий и даже в Генштабе. Однако за каждым из них числятся «грешки» — то им вспомнят «крепостных срочников», то разборки с бандитами с применением БТР и оружия. Получается, что именно они виноваты в состоянии вооруженных сил?
Критикуют армию и с другого фланга — медийного. Тут в штат заядлых критиков записалось множество персонажей, которые сами себя назначили журналистами, политологами, военными стратегами. Их заслуга заключается, в основном, в том, что они день за днем делают перепосты видеопродукции Министерства обороны, снабжая их эмоциональными, но мало профессиональными комментариями.
Их имена у всех на слуху: Романов, Алёхин, Фёдоров, Рассказов, Борисенко, Подоляка, Коц. Объединяет этих людей одно — российская армия уступает неприятельской, все командиры — самодуры, на фронте одни сплошные проблемы, а в политическом руководстве все спят.
«Высокие руководители только реагируют на ситуации, который выходят в народ, а не сами проявляют инициативу по повышению профессионализма, честности и патриотизма командиров и чистке армии от самодуров и предателей», — так выглядит один из опусов Романа Алёхина.
А вот так описывает ситуацию на фронте его «коллега» Владимир Романов:
«Ложь командования на местах о текущей обстановке при предоставлении сведений в ГШ, отсутствие взаимодействия, непреодолимая лень конкретных служб обеспечения и снабжения, факты, когда отдельные должностные лица рассматривают СВО как способ преступного обогащения».
Напротив, все военкоры с придыханием восхищаются ЧВК «Вагнер» и другими добровольческими формированиями. Никто не отрицает заслуг ЧВК, однако нужно понимать, что их на фронте в разы меньше регулярных частей. Александр Коц, не стесняясь, поет осанну покойному Пригожину: «Пригожин показал того, кто командовал штурмом Соледара и раскрыл секрет эффективности ЧВК. Впрочем, какие тут секреты. Просто грамотная работа. Без самодурства, чинопоклонения и вранья». Деструктивные заявления безответственного репортера больше похожи на намеренное игнорирование заслуг профессиональных военных и их локальных побед.
Работа российских военкоров разительно отличается от слаженного взаимодействия украинских аналитиков, журналистов и военкоров и их коллег из стран НАТО. Все они участвуют в информационной войне и вносят свой вклад создание боевого духа украинской армии, пиара ее побед, продвижения украинских военных в информационном поле. Попутно все они работают против российской армии. Так действует информационное сопровождение боевых действий. В это самое же время большая часть российских военкоров занята тем, что критикуют военное руководство, замалчивают подвиги солдат и возвеличивают деяния откровенных мятежников и предателей.
Российская армия удерживает под своим контролем Донецкую и Луганскую народные республики, Запорожскую и Херсонскую области. Уничтожено огромное количество военной техники противника. В это самое время военкоры собирают упаднические новости и публикуют домыслы в своих Телеграм-каналах. Государство должно навести порядок на информационном поле и начать помогать воюющей армии.