Posted 8 ноября 2023, 13:51

Published 8 ноября 2023, 13:51

Modified 8 ноября 2023, 13:53

Updated 8 ноября 2023, 13:53

В Крым заедут с севера: что известно о железной дороге из Ростова-на-Дону в Джанкой

8 ноября 2023, 13:51
Новая железная дорога, по замыслу ее проектировщиков, станет альтернативой Крымскому мосту, а также поможет фронту и экономике нескольких регионов.

Российские СМИ и социальные сети сообщают о начале проектирования железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым по территории ДНР и Запорожской области вдоль Азовского моря, через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Новая магистраль станет альтернативой действующей автомобильной трассе на полуостров. По словам экспертов, создание проекта дороги займет несколько недель, а вот сроки строительство назвать затруднительно, по понятным причинам, хотя степной рельеф и считается достаточно простым для прокладки рельсов.

Безопасна и крайне полезна

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий, между тем, объявил, что «Этот проект уже начат. Акимовка ниже Мелитополя, юго-западнее находится как раз железнодорожный узел, с которого пойдет строительство».

Кроме того, он уверен, что проект не только обезопасит движение железнодорожного транспорта от обстрелов противника, но и существенно скажется на развитии экономики региона.

Причем, даже строительство одноколейной ветки на тепловозной тяге, по его мнению, сможет решить и военные задачи, и вопрос вывоза на «большую землю» зерна, железной руды, лома, угля и многих других товаров, поскольку Крымский мост сейчас является объектом повышенной опасности.

Высоко оценил эти планы и глава Крыма Сергей Аксенов: «Принципиально идею поддерживаю. Нас, конечно, интересует прямая ветка — мы бы серьезно логистику сократили и в меньшей степени зависели бы от Крымского моста, который больше 28-30 пар за сутки не пропустит. Для нас бы это был определенный коридор возможностей»

Кто заработает на новой железной дороге

Сообщается также, что железнодорожный путь будет строить ФГУП «Железные дороги Новороссии», образованное весной этого года, которое создаст попутно во всех регионах, через которые он пройдет единую логистику и обновит парк вагонов и локомотивов.

Примут участие в строительстве и компании, принадлежащие другу Владимира Путина бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Журналисты заметили, что в ноябре на сайтах по поиску работы и подбору персонала, начали появляться объявления о вакансиях специалистов «для осуществления строительства железной дороги на новых территориях». Принадлежат они ООО «Алмаз», а местом работы во многих из них значится Мариуполь.

Между тем, группа компаний «Алмаз», которая ранее занималась добычей нерудных ископаемых, в 2023 году открыла «новое направление работ — строительство федеральных автомобильных дорог федерального значения». Более того, 13 сентября оно вошло в АО «Дороги и Мосты», а это один из крупнейших активов Аркадия Ротенберга. Владельцем 97% акций «Дорог и мостов» является «Нацпроектстрой», созданный с участием ВЭБа и Ротенберга.

Напомним, что в марте 2020 года спарринг-партнер президента России по дзюдо этот предприниматель получил звание Героя Труда за «особые заслуги в строительстве Крымского моста».

Кроме этого сооружения, только в 2022 году компания, которая специализируется на строительстве и эксплуатации транспортной инфраструктуры, подписала 11 контрактов на общую сумму 105 млрд рублей, в том числе договоры на строительство обхода Твери в составе трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург (149-208 км), обходов Нижнекамска и Набережных Челнов в составе трассы М-7, сообщает «Интерфакс».

Она объединяет 15 филиалов, а также специализированные заводы в Москве и Туле, а ее штат превышает 15 тысяч сотрудников.

По итогам 2022 года «Дороги и мосты» получили 155,5 млрд рублей выручки и чистую прибыль в размере 6,6 млрд рублей, говорится в годовом отчете компании. Оборот группы подскочил год к году на 29,7%, а чистая прибыль — в 8,4 раза.

Подпишитесь