Posted 8 ноября 2023,, 11:26

Published 8 ноября 2023,, 11:26

Modified 8 ноября 2023,, 13:34

Updated 8 ноября 2023,, 13:34

Пожурили и забыли: экипаж севшего на поле самолета вернулся к полетам

Пожурили и забыли: экипаж севшего на поле самолета вернулся к полетам

8 ноября 2023, 11:26
Экипаж того самого самолета авиакомпании «Уральские авиалинии», который в сентябре экстренно приземлился в пшеничном поле под Новосибирском, вернулся к работе. Пока к полетам допустили только бортпроводников. Пилоты все еще отстранены.
Сюжет
Авиация

О том, что бортпроводники памятного рейса U-1383 Сочи — Омск снова в строю, сообщили в самой авиакомпании.

«Все бортпроводники успешно прошли осмотр у авиационных врачей. Экипаж сдал кардиограмму. Клинических и соматических проявлений стресса не выявлено», — уточнили 8 ноября в авиакомпании «Уральские авиалинии».

Сами бортпроводники рассказали, что хотя в отпуске и хорошо, но на работу уже очень хотелось. «Наконец, мне позвонили руководители службы бортпроводников, и я чуть не запрыгала от радости. Признаться, даже не ожидала от себя такой реакции. Но волнения перед рейсом после перерыва не было», — рассказала старший бортпроводник Дарья Глушкова.

О судьбе пилотов пока ничего не известно. «Насчет пилотов пока не можем комментировать», — заявили «Новым известиям» в пресс-службе авиакомпании.

Накануне авиационная комиссия признала, что в инциденте с посадкой самолета в поле виноваты пилоты. Они допустили целый ряд ошибок. Неверно рассчитали запасы топлива, не учли положение шасси и створок после отказа гидросистемы. В полете на запасной аэродром не убедились, что топливо расходуется так, как они прогнозировали. В результате в середине полета оказалось, что топлива не хватит, чтобы дотянуть до запасного аэродрома. Горючего оказалось недостаточно и для того, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Пришлось экстренно искать площадку для посадки. Запасов оставалось всего на 11 минут полета, когда самолет начал снижение и поиск подходящей для посадки площадки. А если бы не нашли?

Впоследствии командир экипажа пояснил, что решение лететь на запасной аэродром приняли, так как там длиннее взлетно-посадочная полоса. Такая посадка была бы более безопасной. В комиссии же пришли к выводу, что длины взлетно-посадочной полосы в аэропорту Омска было бы достаточно для безопасной посадки.

«Из 35 минут записанных переговоров большую часть времени у них тоже происходит паника, но из их фраз совершенно ясно, что это за паника. Это паника людей, которые не приучены, не умеют просто элементарно арифметически считать в уме. Простые, очень насущные вещи. Например, то, что до Новосибирска час лета, а расход топлива с выпущенными шасси четыре с лишним тонны в час. А у них на борту 2,5 тонны. Очень просто понять, что топлива не хватит. Даже если не открывать гаджеты, как они это делали, никакие программы не нужны, чтобы элементарно посчитать топливо и отказаться от безумного решения», — прокомментировал ранее «Новым известиям» летчик-испытатель Александр Гарнаев.

Несмотря на то, что пилоты совершили массу ошибок во время полета, самолет они все же посадили безупречно, считает авиационный эксперт Гарнаев. Командир борта Сергей Белов и его экипаж посадили экстренно самолет так, что этот случай войдет в учебники для пилотов как образец внеаэродромной посадки. Допущенные же во время полета ошибки он назвал последствиями образования.

В авиакомпании пообещали исправиться. Рассказали, что после инцидента с посадкой самолета в поле проинструктировали пилотов, как рассчитывать расход топлива в зависимости от того, какая система отказала у самолета. Также пилотам рекомендовали еще раз разъяснить, когда оправдано уходить на запасной аэродром.

Напомним, что самолет «Уральских авиалиний» успешно совершил посадку в поле под Новосибирском 12 сентября. Из пассажиров и членов экипажа тогда никто не пострадал.

"