Эксперт финансового рынка Бархота: «черная пятница» — маркетинговая уловка

Эксперт финансового рынка Бархота: «черная пятница» — маркетинговая уловка

7 ноября 2023, 15:05
"Черная пятница" - маркетинговая уловка, которая строится на психологии потребителей и предоставляет возможность купить товары со скидкой, но на практике цены часто повышаются перед распродажей, а затем возвращаются на прежний уровень или незначительно снижаются.

Эксперт финансового рынка Бархота уверен, что «черная пятница» — маркетинговый ход, пишет 360tv.ru.

Роскачество советует покупать товары до «черной пятницы», а не во время распродаж. Организация отмечает, что нужно уже сейчас начать отслеживать цены на интересующие товары. История осенних скидок в России уже длится более 10 лет, но многие все еще не умеют планировать шопинг и не могут устоять перед импульсивными покупками.

Черная пятница — 2023: дата и место проведения

Распродажа в России в 2023 году начнется 23 ноября в полночь по Московскому времени и продлится три дня — до 26 ноября в 23:59.

Однако торговые площадки часто выбирают и другие даты для проведения «черной пятницы» — раньше или позже. Лучше заранее изучить условия в интересующем магазине.

Некоторые любители шопинга даже готовят заранее корзину с товарами определенного бренда, чтобы просто нажать кнопку «оформить заказ» в начале акции.

Скидки как предлагаются офлайн, так и онлайн. В первом случае нужно лично посетить торговый центр для приобретения необходимого товара. Во втором — просто воспользоваться сайтом, на котором собраны все предложения платформы.

История «черной пятницы»

Обычно эту известную акцию проводят на следующий день после Дня благодарения в США, который отмечается в последний четверг ноября. Именно после этого праздника американцы традиционно начинают сезон рождественских скидок: магазины устанавливают товары по сниженным ценам на своих витринах, чтобы привлечь покупателей.

Ранее этот термин связывали с недобросовестными действиями на фондовом рынке. В 1869 году финансисты Джей Гулд и Джим Фиск скупили всю национальную запас золота. Они планировали перепродать его по более высокой цене и заработать на этом.

Однако в пятницу, 24 сентября, их «маленький секрет» стал известен. Президент США Улисс Грант вмешался в ситуацию: фондовый рынок обвалился, и миллионы американцев потеряли все свои деньги.

Также существует интересное, но не подтвержденное объяснение происхождения «черной пятницы». Раньше бухгалтеры отмечали убытки красными чернилами, а прибыль — черными.

Считалось, что торговцы весь год испытывали убытки, и только после Дня благодарения получали долгожданную прибыль. В английском языке даже есть идиома «in the black» — означающая «финансово успешный».

Настоящая история происхождения термина уходит в середину XX века. В Филадельфии полицейские использовали фразу «черная пятница», чтобы описать хаос, который начинался после Дня благодарения и продолжался до ежегодного матча по американскому футболу между армией и флотом.

В это время множество туристов и болельщиков приезжали, чтобы купить праздничные товары и посмотреть на соревнование. В результате город заполнился людьми, и часто возникали беспорядки. Полицейские не могли взять выходной и работали сверхурочно.

К 1961 году «черная пятница» так укоренилась в Филадельфии, что продавцы, которые пытались переименовать этот день в «большую пятницу», не смогли избавиться от оригинального названия. В конце 1980-х годов продавцы превратили термин в масштабную распродажу, которая сегодня широко известна.

Маркетинг или реальная выгода?

«Черную пятницу» проводят в России уже более 10 лет, напомнил эксперт финансового рынка Андрей Бархота. Он отметил, что акция основана на психологии потребителей, которые надеются успеть купить все по возможно низким ценам во время акции, учитывая постоянный рост цен.

Эксперт объяснил, как работают «скидки» технически. Накануне распродажи, за две-три недели или даже месяц, цены немного повышают. При этом поднятие цен происходит неравномерно: в некоторых категориях товаров они значительно увеличиваются, в других — практически не меняются.

Во время «черной пятницы» цены на товары, которым сильно повысили цену, возвращаются на исходный уровень, а продукты, цена на которые не изменялась, называются невостребованными и сохраняют прежнюю ценовую политику.

«Фактически нет снижения цен. Более того, проводятся распродажи и скидочные акции, чтобы ускорить продажи, если есть проблемы с продажами», — подчеркнул Бархота.

Подпишитесь