Инцидент произошел с самолетом Airbus A320 (рейс SU1382), летевшим из Москвы, сообщает Telegram-канал «Авиаторщина». После посадки пилоты должны были развернуть судно на 180 градусов. Во время этого маневра самолет выкатился на закрытую рулежную дорожку. Она была покрыта льдом.
После инцидента пилоты пожаловались, что коэффициент сцепления не соответствовал заявленному. Диспетчеры говорили, что он составляет 0,38, тогда как замеры после инцидента показали более высокие результаты.
К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Самолет также повреждений не получил. Самолет через полчаса отбуксировали на стоянку. С часовой задержкой судно вылетело обратно в Москву.
Напомним, что по итогам первых десяти месяцев этого года самолеты российских авиакомпаний пять раз выезжали за пределы взлетно-посадочных полос. Четыре таких случая произошли при посадке самолета с августа этого года. После очередного выкатывания самолета Smartavia в Перми в конце октября этого года Росавиация рекомендовала проинструктировать пилотов и сотрудников аэродромных служб, как не допускать такие происшествия. С пилотами решили заново разобрать особенности пилотирования самолетов при посадке. А сотрудникам аэродромных служб рассказать, как правильно высчитывать коэффициент сцепления и оценивать загрязнения взлетно-посадочной полосы, которое влияет на торможение.