Как пояснили «Новым Известиям» в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), стоимость организации новогодних праздников в 2023 году выросла в среднем на 20%. В частности, 46% членов НАОМ заявили, что цена мероприятия на Новый год в расчете на одного человека увеличилась на 10-20%. Еще у 23% членов НАОМ зафиксировали рост выше 20%. У остальных ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует инфляции.
Как известно, в прошлом году проводить корпоративы считалось как-то не приличным и не соответствующим моменту. В этом году все изменилось?
«Заказов уже очень много, скорее всего сыграл роль отложенный спрос из-за пандемии и другими событиями внутриполитической жизни. Корпоративы, я бы сказал, меняют формат — с развлекательного на терапевтический. Главное, что просят сейчас — отвлечься от негативного новостного фона, а также компенсировать потребность в оффлайне. Действительно, после перехода на удаленку многие не видят своих коллег. А тут — повод встретиться или даже познакомиться. Спрос на звезд стандартный: Гагарина, Шаман, Агутин, Тимати. В зависимости от масштаба мероприятия стоимость на одного человека от 5 до 50 тысяч рублей», — рассказал «НИ» менеджер по PR и коммуникациям НАОМ Станислав Грушевский.
Стоимость гонораров приглашенных на корпоративов артистов различается, однако в целом она выросла на уровень выше инфляции. В первую очередь это связано с повышением стоимости технического оборудования, на которую влияет курс рубля. В некоторых случаях стоимость может быть выше средней.
Так, корпоратив на 200 человек обойдется в среднем в сумму около 7–8 млн руб. «Понятно, что есть запросы и на более бюджетные варианты, и на более высокие по стоимости, — уточняет руководитель креативного агентства iMARUSSIA! Group Антон Савелюк — Нижний порог на этот год у нас составляет 3,5 млн на 200 человек».
Среди необычных трендов корпоративов этого года глава InterMedia Евгений Сафронов выделил популярность гаданий. На корпоративные мероприятия начали все чаще приглашать тарологов и нумерологов.
Спрос на детские новогодние мероприятия в Москве также вырос в три раза и вернулся к допандемийным показателям. «Исследований по новогодним детским елкам пока не проводили, но можно с уверенностью сказать, что он в разы выше прошлогодних», — заявил «НИ» менеджер по PR и коммуникациям Национальной ассоциации организаторов мероприятий Станислав Грушевский.