Posted 27 октября 2023,, 21:56

Published 27 октября 2023,, 21:56

Modified 27 октября 2023,, 21:58

Updated 27 октября 2023,, 21:58

Фантастика или реальность? Ученые выяснили, можно ли путешествовать во времени

Фантастика или реальность? Ученые выяснили, можно ли путешествовать во времени

27 октября 2023, 21:56
Фото: Стоп-кадр видео из фильма "Назад в будущее"

Фантастика или реальность? Ученые выяснили, можно ли путешествовать во времени

Согласно выводам экспертов, ничто не может двигаться быстрее света, в том числе и информация о прошлом.

Ученые из Университета Тампере провели исследование, по итогам которого сделали вывод о возможности путешествий во времени. Как пишет журнал Optica, результаты работы показали, что путешествия во времени возможны лишь в фантастических романах.

По мнению экспертов, одна из главных причин, которая не позволяет совершать такие путешествия, — скорость света, которая является универсальным ограничителем.

Согласно выводам экспертов, ничто не может двигаться быстрее света, в том числе и информация о прошлом. Получается, что даже если бы путешественник во времени смог вернуться в прошлое, он все равно не смог бы изменить ход истории, так как информация о его появлении уже прошла впереди него со скоростью света.

В ходе расчетов физики рассматривали различные сценарии, в которых световая волна могла бы ускоряться при движении во времени и одном измерении пространства. Но в итоге они пришли к выводу, что импульс волны остается постоянным. Это также говорит о том, что каждая волна должна иметь строгий временной вектор. Из этого следует, что наша Вселенная может двигаться через временной поток только в одном направлении.

Вообще ученые уже на протяжении длительного времени пытаются понять, реально ли путешествовать во времени.

Например, физики-теоретики — Валерий П. Фролов, Андрей Зельников и Павел Кртоуш — проделали значительную работу в области физики и представили интересную концепцию, связанную с «кротовыми норами». По их мнению, она может открыть возможности путешествий во времени.

Однако не столь оптимистичны были физики технологического университета Гонконга. Они в ходе эксперимента доказали, что даже единичные фотоны не могут двигаться со скоростью выше скорости света в вакууме. Таким образом теория возможных путешествий во времени стала еще менее вероятней, чем считалось ранее.

К слову, со скептицизмом к возможности таких путешествий относился и выдающийся физик Стивен Хокинг.

Ранее британский физик Мелвин М. Вопсон попытался оценить, живет ли человечество в компьютерной симуляции, как в фильме «Матрица». По мнению ученого, предлагаемый им новый закон физики подтверждает, что такое не исключено.

Ученый пояснил, что использовал теорию информации, чтобы предложить новый закон физики, который он назвал вторым законом инфодинамики. И он, по словам Вопсона, подтверждает теорию моделируемой Вселенной.

«Поскольку второй закон инфодинамики космологически необходим и, видимо, действует повсюду, мы можем сделать вывод: все указывает на то, что Вселенная является моделью или гигантским компьютером», — считает он.