Ирина Лебухова
Киностудия «Ленфильм» снимает в Санкт-Петербурге психологический триллер при поддержке Министерства культуры РФ и онлайн кинотеатра Wink, пишет «Росбалт».
Кино — о журналистке Клаудии Новак, которую сыграла Елизавета Шакира. Героиня переживает профессиональный и личностный кризис. Из-за одной из публикаций на нее нападают, после чего девушка принимает решение — уйти из профессии. Она растеряна — борясь с несправедливостью, чувствует, что не справиться с внешним давлением. Выход — только отступить.
Следующий поворот — с ней связывается знакомый сотрудник следственного комитета Павел Смирнов (в исполнении Егора Заховаева). Он предлагает ей написать статью о возможном серийном маньяке, убеждая, что таким образом она сможет оказать влияние на следствие к признанию того, что в городе на самом деле орудует сумасшедший преступник.
Тем временем в городе рядом с канализационными сбросами всплывают практически одновременно три женских трупа — у всех разная степень сохранности, но объединяло их наличие странных зазубрин от пилящего предмета на костях. Клаудия принимает вызов, интуитивно чувствуя связь между этим делом и давним убийством ее подруги — во всех случаях преступник заплел жертвам косы.
Исполнительница главой роли призналась, что пришла пробоваться на эпизодическую роль мамы Клаудии, однако в процессе проб ей предложили роль главную:
«Мы выяснили, что зачастую в России этой профессией (журналист-расследователь — прим. ред.) занимаются именно женщины. Это очень опасная профессия. Клаудия находится в начале этого пути. Она принципиальная, борется за справедливость, за правду, за честность. Я долго готовилась к этой роли, среди моих друзей и знакомых есть журналисты, с которыми я общалась, за работой которых наблюдала».
Актриса призналась, что самое интересное — нюансы. Поскольку ее героиня работает с материалом, Шакире было интересно понять эти детали: как происходит сбор материала, как журналист может сидеть дома, обрабатывать добытый материал.
«Этот „быт“ очень помог в создании образа. Впереди у нас сложные съемки, мне предстоит спасаться от потока воды в канализационном коллекторе и плавать под водой с открытыми глазами», — поделилась артистка.
В ходе съемок актерам предстояло работать в достаточно опасных сценах — с водой. Для этого на окраине города была построена декорация канализационного коллектора. Конструкцию спроектировали так, чтобы зрители ощущали тревогу, наблюдая за героями. В то же время для актеров съемки были безопасными. Декорация — сложная. При ее разработке использовали для водосброса четыре бака воды. Сбрасывать воду можно как одновременно, так и по очереди. Вся вода попадает в гидроизолированный резервуар, который выдерживает до 20 тонн. Декорация сделана из металла с добавлением бетонных блоков и фанеры.
Снимали на питерских улицах, а также в крематории, «заброшках», локациях в Ленинградской области», рассказал продюсер Сергей Касатов.
Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков назвал проект масштабным, достойным «Ленфильма»:
«Сложный жанр психологического триллера — картин в этом жанре на студии снималось не очень много, и мы надеемся, что это кино получится и его оценит зритель. История, где, с одной стороны, очень здорово сплетена детективная интрига с пресловутым вопросом „кто убийца?“, и она держит в напряжении до последней минуты. С другой стороны, здесь серьезная интеллектуальная нагрузка и полноценное авторское высказывание».
В «Монохроме» сыграли Алексей Серебряков, Стася Венкова, Дмитрий Лысенков, Андрей Ургант, Владимир Мишуков, Александра Киселева, Сергей Волков, Анатолий Анциферов, Сергей Агафонов, Анвар Либабов, Владимир Литвинов, Александр Пашутин, Юрий Гальцев, Камила Войкова, Лариса Удовиченко, Роман Мадянов, Анатолий Кондюбов, Дмитрий Хасанов и многие другие.
Кастинг проводился с февраля по июль. Режиссер Ольга Городецкая рассказала, что актеров подбирали исходя из задач необходимой типажности написанных героев:
«Сценарий писался специально под Санкт-Петербург и содержит в сюжете нюансы, которые свойственны этому городу и его атмосфере. В современных реалиях сложно сделать классический триллер. Под классическим триллером многие вспоминают Хичкока. Его наработки и идеи были созвучны тому времени, в которые он снимал. Сейчас сложно найти чистый жанр в кино, скорее, это всегда некие авторские интерпретации находок прошлого».