Posted 27 октября 2023, 14:00
Published 27 октября 2023, 14:00
Modified 27 октября 2023, 14:02
Updated 27 октября 2023, 14:02
Информацию по этому поводу подтвердил «Ведомостям» замгендиректора по производству авиакомпании Андрей Муканин. Из тех лайнеров, что в строю, только четыре принадлежат непосредственно авиакомпании. Десять оставшихся — взяты в лизинг у других российских компаний.
Те самолеты, которые сейчас на техобслуживании, находятся в собственности иностранных лизингодателей. Использовать их для полетов за рубеж авиакомпания не может. Авиакомпания продолжает вести переговоры о выкупе этих самолетов. Пока безрезультатно.
Представитель авиакомпании заверил, что центр техобслуживания Azur Air продолжает выполнять все виды ремонтных работ. Могут даже полностью разобрать самолет, если потребуется. В ремонте двигателей компании помогает Иран. Однако топ-менеджер компании не уточнил, сколько двигателей сейчас в ремонте.
Напомним, что ремонт двигателей стал ключевой проблемой для отрасли после введения антироссийских санкций. Авиакомпаниям уже сейчас приходится сокращать количество рейсов из-за проблем с импортными двигателями. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предрекает, что пока это цветочки: массовое выбытие самолетов иностранных производителей начнется с 2025 года.
Так, проблемы с двигателями возникли, в частности, у S7 Airlines. На самолетах авиакомпании американские двигатели P&W (Pratt & Whitney). Их не ремонтируют ни в России, ни в Иране. В результате авиакомпании пришлось отправить в простой 13 из 39 своих самолетов. Без двигателя далеко не улетишь.
Гендиректор RunAvia, основатель и представитель AIM Group в России Андрей Патраков в беседе с «Новыми Известиями» пояснил, что российский парк самолетов весьма новый, и в этом заключается основная его проблема.
«Это как мобильный телефон: если у вас старый кнопочный гаджет, вы ходите с ним, пока батарейка не износится, но и ее можно заменить, а если у вас современный смартфон, он потеряет функциональность или вовсе не будет работать без обновления программного обеспечения от разработчика. Это и происходит в авиаотрасли. Двигатели на новых самолетах — последнего поколения, необходима поддержка таких двигателей со стороны производителя», — пояснил он.
Эксперт подчеркнул, что с новыми двигателями Иран не помощник. В этой стране научились ремонтировать двигатели тридцатилетней давности. Таких старых самолетов в России почти нет.
Вот и получается, что решать проблему приходится, пока просто не позволяя самолетам летать.
В последнее время все больше появляется сообщений о задержке или отмены рейсов из-за технических неисправностей самолетов. В 2022 году Ространснадзор выявил свыше двух тысяч рейсов, самолеты на которые подали с запчастями и компонентами с истекшим сроком эксплуатации. Внеплановые проверки показали недостаток комплектующих и проблемы с поставками расходных материалов. В августе прошлого года российские авиакомпании начали потихоньку разбирать на запчасти другие самолеты в своем парке.
По данным сервиса IDP, с начала года в России произошло уже свыше 140 летных происшествий и предпосылок к ним. Пилотам пришлось сажать российские самолеты с отказавшими двигателями, со сбоями в работе систем, с разгерметизированными салонами, проблемами с тормозами.
Пока российские авиакомпании латают дыры собственного авиапарка, в Минпромторге строят планы по замене Airbus и Boeing российским дальнемагистральным самолетом. В конце прошлого года правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) почти 900 миллионов рублей на совместную разработку с Китаем широкофюзеляжного лайнера CR 929. В середине этого года стало известно, что Китай исключил Россию из проекта, взяв за основу технологические решения западных компаний.