Posted 26 октября 2023,, 23:47

Published 26 октября 2023,, 23:47

Modified 27 октября 2023,, 00:08

Updated 27 октября 2023,, 00:08

Первый снег в Москве спровоцировал массовое ДТП. Почему это происходит

Первый снег в Москве спровоцировал массовое ДТП. Почему это происходит из года в год

26 октября 2023, 23:47
Фото: Стоп-кадр видео Телеграм-канала Mash

Первый снег в Москве спровоцировал массовое ДТП. Почему это происходит

По мнению многих автомобилистов, осенью всегда выпадает очень скользкий снег. Даже небольшой белый налет может стать причиной кратковременной потери управляемости. Примечательно, что скользят не только летние покрышки, но и зимние фрикционные шины.
Сюжет
Авария

На ТТК в московском районе Южнопортовый произошло массовое ДТП. Как сообщает Телеграм-канал Mash, из-за гололеда столкнулись больше 10 автомобилей.

Два человека были госпитализированы. У одного из них диагностировали черепно-мозговую травму. Один из пострадавших — спасатель, который прибыл на место для устранения последствий аварии. На видео в Телеграм-канале видно, как его сбивает проезжавший по скользкой дороге грузовик.

Сообщается, что четыре из пяти полос в сторону центра перекрыты.

Ранее Mash писал о крупном ДТП в Лефортовском тоннеле в Москве. Грузовик влетел в машины, стоящие в пробке. Предварительно, смятыми оказались около восьми авто и сам большегруз.

Накануне в Москве выпал первый снег. По прогнозам синоптиков, в ночь на пятницу в регионе может случиться даже метель. 27 октября метеорологи обещают метель, гололедицу и порывы ветра до 15 метров в секунду.

Первый снег и ДТП: почему это постоянно происходит

Известно, что первый снег практически всегда приводит к массовым авариям на дорогах. Почему же первые метели всегда оборачиваются крупными авариями и как можно максимально уберечься от дорожных неприятностей?

Многие водители отмечают, что осенью всегда выпадает очень скользкий снег. Особенно это заметно на междугородних трассах. Даже небольшой белый налет может стать причиной кратковременной потери управляемости. Примечательно, что скользят не только летние покрышки, но и зимние фрикционные шины.

Это может объясняться особыми климатическими условиями, которые складываются в середине осени. Погода становится все холоднее, но земля все еще теплая, из-за чего возникают особые обстоятельства для кристаллизации льда. Хлопья первого снега попадают на дорогу и начинают таять, увлажняя поверхность асфальта. В какой-то момент крупные хлопья снега начинают забиваться в мокрые поры асфальта, а поверх них ложится второй слой снега. При этом чем сильнее метель, тем толще и, следовательно, опаснее становится снежный покров.

Спустя некоторое время толщина верхнего слоя становится такой, что ограждает дорогу от холодного воздуха и ветра. Теплая земля вновь нагревает асфальт, снежный покров превращается в воду, и в какой-то момент создает очень скользкую прослойку, а она обладает высокой вязкостью и тягучестью.

В результате первый слой превращается в мокрый и очень податливый гель, затягивающий асфальт и плохо поддающийся механическим воздействиям. Пробить его под силу только металлическим шипам на зимних колесах, тогда как фрикционные зимние шины и летние покрышки попросту скользят.

Так и возникают аварийные ситуации. Примечательно, что в аварии зачастую попадают и «переобувшиеся» автомобилисты.

Что предпринять

В первый снегопад водителям нужно максимально сконцентрироваться и при малейших признаках гололеда сбросить скорость до 60 км/ч.

Кроме того, нужно проверить сцепные свойства покрышек, кратковременно притормаживая, и как только станет понятно, что автомобиль перестал замедляться, потребуется сбросить скорость с помощью торможения мотором. При переходе на низшие передачи автомобиль постепенно снижает ход.

Торможение мотором и передвижение на повышенной передаче позволяет машине оставаться управляемой на скоростях до 60 км/ч даже на очень скользком покрытии.

Если же скорость слишком высока, создалась аварийная ситуация и автомобиль не реагирует на педаль тормоза, то, чтобы не угодить в ДТП, лучше заранее выехать на обочину, где сцепление с грунтом совсем иное, чем на асфальте. На широкой гравийной обочине к машине всегда возвращается управляемость.

Также стоит вовремя заменить резину. Сроки замены летней резины на зимнюю установлены законодательно в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Как отмечают эксперты, езда на шипованной резине запрещена в июне, июле, августе, на летней резине — все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Сменить комплект покрышек на зиму в 2023 году рекомендовано до 1 декабря, если региональные власти не установят более ранний срок. С наступлением тепла специалисты советуют автомобилистам отправляться на шиномонтаж после того, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов.