Posted 25 октября 2023, 15:50
Published 25 октября 2023, 15:50
Modified 25 октября 2023, 15:52
Updated 25 октября 2023, 15:52
Примечательно, что документ внес в ГД Верховный суд России. Звучит это по нынешним временам весьма непривычно. Однако, есть объяснение, которое всё ставит на места. В месяц на сидельца со всеми дополнительными расходами уходит более двадцати тысяч рублей. Умножая это на количество сидельцев СИЗО, мы получим сумму в 30 миллиардов, сравнимую с бюджетом небольшого провинциального города.
Как отмечается в пояснительной записке, подготовленной Верховным судом, заключение под стражу является наиболее строгой мерой пресечения, применение которой существенным образом ограничивает конституционные права граждан на свободу и личную неприкосновенность. «По этой причине данная мера пресечения может избираться только судом и только в том случае, когда невозможно применение иной, более мягкой меры. Вместе с тем до настоящего времени законодательство Российской Федерации не возлагало на суд обязанность учитывать, связано ли преступление, в совершении которого подозревается или обвиняется лицо, с применением насилия или угрозой его применения», — указали авторы проекта.
То есть теперь суд должен будет решать, носило ли преступление насильственный характер. Исходя из закона, незаконные действия ненасильственного характера — это противоправные действия, которые носят нефизический характер и не требуют непосредственного применения физической силы. Такие действия могут включать в себя различные формы мошенничества, хищений, мошенничества, нарушения авторских прав и других аналогичных противоправных деяний.
«Я давно выступал за сокращение числа арестов, все СИЗО у нас буквально забиты, об этом мне говорят сотрудники ФСИН, — рассказывает генерал-майор МВД Мансур Юсупов. — Ненасильственных преступлений много. Это подлог, мошенничество, экономические преступления. Я бы даже не заключал в СИЗО людей, которые выходят в одиночные пикеты. СИЗО и так забиты, в основном за счет мигрантов, которые совершают противозаконные действия. Их преступность в этом году возрасла на 40%. А людей, которые не совершали насильственных действий, можно ограничивать другими мерами — например, домашним арестом или подпиской о невыезде».
Адвокат Денис Венецианов также считает, что поправки направлены на гуманизацию законодательства.
«Заключение под стражу является самой строгой мерой пресечения, связанной с изоляцией от общества, и, соответственно, она должна применяться в исключительных случаях. Считаю, что предлагаемые изменения скажутся только с положительной стороны. Согласно статистике за 2022 г. суды удовлетворяли достаточно небольшое количество ходатайств о заключении под стражу женщин, имеющих малолетних детей, а также лиц, являющихся инвалидами I и II групп».
Вопрос только в том, как будет решаться вопрос в отношении лиц, которым будут предъявлять обвинения по политическим статьям. Ведь дискредитация армии, например, — тоже не насильственное преступление.