Ирина Лебухова
В базе Госдумы появился документ, которым предлагается позволить размещение на объектах космической инфраструктуры и ракетах рекламы. По словам авторов инициативы, в «Роскосмосе» провели исследование и выяснили, что крупные отечественные финансовые организации и страховые компании уже заинтересованы в этом, а казне такое нововведение будет приносить каждый год по 200 млн рублей от размещения рекламы на космической технике и 5 млн рублей от установки рекламы на объектах инфраструктуры. Госкорпорация будет сама заключать договоры по поставке рекламы, а прибыль в равных частях будут перечислять в федеральный бюджет, а также в качестве взноса для формирования специальных резервных фондов «Роскосмоса».
Авторы уверяют, что реклама будет популяризировать космическую отрасль. Полученный доход целевым образом планируется направлять на развитие инновационных космических программ и проектов. Причем уже сейчас ведется работа по получению права заключать контракты на размещение рекламы на ракетах.
Напомним о провальной российской миссии к Луне — первой за полвека. Ракета «Союз 2.1б» была запущена с космодрома Восточный в 02:11 мск 11 августа. Однако станция «Луна-25» разбилась — как сказал глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, из-за того, что акселерометр не передал информацию, которая нужна для выключения двигателя. Теперь специалисты рассматривают возможность изменения перелета орбитальной миссии «Луна-26» к естественному спутнику Земли, учитывая предыдущий неудачный опыт.