Ирина Лебухова
Россиянам стоит воздержаться от покупки китайских машин, которых, тем не менее, на отечественном авторынке становится все больше и больше. Об этом заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
Он отметил, что должно пройти хотя бы три года, чтобы в России появился достаточный опыт массовой эксплуатации машин из КНР. Только после этого станет ясно, в каком состоянии продукт китайского автопрома будет несколько лет спустя, цитирует эксперта «Мотор».
По состоянию узлов и агрегатов, по лакокрасочному покрытию можно будет определить, выдержали ли эти машины российские дороги и погоду. В последний год россияне активно покупают китайские машины, однако делают это на свой страх и риск, исходя лишь из рекомендаций дилеров и под влиянием рекламы.
Китайские машины имеют ряд недостатков: крайне низкое расположение узлов и агрегатов, нарушения в работе двигателя и коробки передач. Как правило, китайские автомобили (в отличие от «японцев» и «корейцев») делают из тонкого металла. К тому же, бюджетными китайские машины назвать нельзя — цена на них иногда в два раза превышает цену на домашнем рынке. Это и есть четыре главные причины, по которым, на сегодняшний день, не следует покупать авто, сделанные в КНР.
Уже сегодня большинство российских автолюбителей сочли, что китайские машины не подходят для отечественных дорог и погодных условий. Эксперты, со своей стороны, отмечают еще один серьезный минус продукции китайского автопрома — эргономику, подогнанную под китайских автолюбителей. Даже в очень просторных с виду китайских автомобилях среднестатистическому российскому водителю будет тесновато, примерно как рослому человеку в легендарной российской «Оке».
Но отечественные таксопарки продолжают активно покупать китайские машины: JAC, Chery и Geely. «Почему не наши „Гранты“? Почему не возрожденные „Москвич“ и „Весту“? Как сообщили „Новым известиям“ в общественном совете по развитию такси, несмотря на разницу в цене, бизнес выбирают те машины, что реже ломаются».