Posted 23 октября 2023,, 08:21

Published 23 октября 2023,, 08:21

Modified 23 октября 2023,, 08:23

Updated 23 октября 2023,, 08:23

Три года надо подождать: эксперт назвал причины не покупать китайские авто сейчас

Три года надо подождать: эксперт назвал причины не покупать китайские авто сейчас

23 октября 2023, 08:21
Несмотря на то, что продажи машин автопрома КНР бьют рекорды в России, ближайшие три года не стоит приобретать «китайца». Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр назвал причины отложить такую покупку.
Сюжет
Машины

Ирина Лебухова

Россиянам стоит воздержаться от покупки китайских машин, которых, тем не менее, на отечественном авторынке становится все больше и больше. Об этом заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

Он отметил, что должно пройти хотя бы три года, чтобы в России появился достаточный опыт массовой эксплуатации машин из КНР. Только после этого станет ясно, в каком состоянии продукт китайского автопрома будет несколько лет спустя, цитирует эксперта «Мотор».

По состоянию узлов и агрегатов, по лакокрасочному покрытию можно будет определить, выдержали ли эти машины российские дороги и погоду. В последний год россияне активно покупают китайские машины, однако делают это на свой страх и риск, исходя лишь из рекомендаций дилеров и под влиянием рекламы.

Китайские машины имеют ряд недостатков: крайне низкое расположение узлов и агрегатов, нарушения в работе двигателя и коробки передач. Как правило, китайские автомобили (в отличие от «японцев» и «корейцев») делают из тонкого металла. К тому же, бюджетными китайские машины назвать нельзя — цена на них иногда в два раза превышает цену на домашнем рынке. Это и есть четыре главные причины, по которым, на сегодняшний день, не следует покупать авто, сделанные в КНР.

Уже сегодня большинство российских автолюбителей сочли, что китайские машины не подходят для отечественных дорог и погодных условий. Эксперты, со своей стороны, отмечают еще один серьезный минус продукции китайского автопрома — эргономику, подогнанную под китайских автолюбителей. Даже в очень просторных с виду китайских автомобилях среднестатистическому российскому водителю будет тесновато, примерно как рослому человеку в легендарной российской «Оке».

Но отечественные таксопарки продолжают активно покупать китайские машины: JAC, Chery и Geely. «Почему не наши „Гранты“? Почему не возрожденные „Москвич“ и „Весту“? Как сообщили „Новым известиям“ в общественном совете по развитию такси, несмотря на разницу в цене, бизнес выбирают те машины, что реже ломаются».