Posted 21 октября 2023, 14:46

Published 21 октября 2023, 14:46

Modified 21 октября 2023, 14:48

Updated 21 октября 2023, 14:48

Гурулев объяснил свои слова о «гнили», которую нужно уничтожить

21 октября 2023, 14:46
Сюжет
Власть
Депутат Госдумы, Андрей Гурулев (на фото) прокомментировал свое заявление. По его словам, он не выступал за уничтожение 20% россиян, которые не поддерживают президента РФ. Парламентарий уточнил, что его слова относятся к «врагам», которые призывают завершить СВО или вступили в ВСУ.

Александр Куманев

В передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» депутат Госдумы, генерал-лейтенант Андрей Гурулев затронул тему о необходимости проведения президентских выборов. Он подчеркнул, что действующий глава государства Владимир Путин пользуется большой поддержкой населения — ему доверяют 80% граждан.

«Я бы хотел, … чтобы вся эта гниль, которая осталась, она должна быть если не изолирована, то хотя бы как-то уничтожена», — отметил Гурулев.

Его слова вызвали резонанс в обществе, поэтому парламентарию пришлось объясняться. Он прокомментировал свое заявление изданию «Чита.ру». Он рекомендовал смотреть шоу целиком, а не фрагментами. В комментарии он обозначил разницу между гражданами, которые не поддерживают президента, оппозицией и «врагами». В частности, он отметил, что оппозиция — это те, «кто с народом, страной, может, не поддерживают президента, но идут верным курсом». Депутат добавил, что такие оппозиционеры предлагают «какие-то варианты» решения возникших проблем или для достижения целей. Он подчеркнул, что оппозиция, включая иноагентов, желают процветания и блага своей стране.

«А есть не то чтобы иноагенты, а та оппозиция, которая говорит, что надо срочно завершить СВО. Как завершить? Сдаться? Когда вопрос такой задаешь — сразу начинается: ну вы знаете, надо подумать, пойти на компромисс. Ну то есть, по сути, сдаться. А сдаться — это значит люди пророчат поражение свой родине, раскол государства и его уничтожение. Это оппозиция или враги? Наверное, это враги, правда? А коль это враги, то к ним надо относиться как к врагам. В том числе и к иноагентам, которые сегодня желают нашей стране поражения», — считает Гурулев.

Он добавил, что эти же слова относятся к лицам, ушедшим в «русский легион»* на сторону ВСУ. Депутат Госдумы напомнил, что такие люди участвуют в диверсионных группах, которые заходят на территорию РФ и которые «убивают наших людей».

«Как с ними надо обходиться? Смотреть или уничтожать?», — поинтересовался парламентарий.

В своем комментарии он не указал, какой процент граждан считает «врагами».

Журналист, член СПЧ при президенте РФ Ева Меркачева в беседе с NEWS.ru напомнила Гурулеву о события в истории.

«Я бы ему напомнила историю: все, кто призывал к репрессиям, потом сами становились их жертвами. Жаль, что мы так ничему и не научились. Любые репрессии, но в первую очередь сталинские. Ну, мне кажется, не нам его учить, если его родители и школа не научили», — прокомментировала Меркачева.

Она добавила, что своими высказываниями депутат больше вредит президенту, а не помогает ему. Правозащитница добавила, что глава России никогда никого не оскорблял.

По информации издания «Подъём», политик Сергей Удальцов подал жалобу на Гурулева в Генпрокуратуру.

* — террористическая организация, запрещена на территории РФ.

Подпишитесь