Posted 19 октября 2023, 10:41

Published 19 октября 2023, 10:41

Modified 19 октября 2023, 10:43

Updated 19 октября 2023, 10:43

Лево руля! На авторынках Приморья заканчиваются подержанные японские машины

19 октября 2023, 10:41
После введения Японией эмбарго на экспорт в Россию некоторых типов подержанных праворульных автомобилей, дальневосточный регион вынужден будет пересесть на новые, зато леворульные китайские.

Тяжелая ситуация складывается для дальневосточных — и не только — автолюбителей: на тамошнем авторынке заканчиваются подержанные японские автомобили, которые составляли львиную долю автопарка и этого региона, и соседних с ним. Как раз накануне «Новые Известия» сообщили со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат» о том что продажи подержанных авто в России в сентябре выросли на 11%: всего за первый месяц осени россияне купили около 510 тысяч автомобилей с пробегом. А тот факт, что темпы продаж по сравнению с августом снизились, эксперты отнесли как раз к оскудению рынка праворульных «японок»: их число в продаже только на Дальнем Востоке сократилось в 2 раза после того, как Япония в августе ввела запрет на поставку в Россию машин с пробегом, об этом говорится в обзоре региональной политики, опубликованном Центробанком, который ссылается на представителей рынка.

По этим данным, на автомобили, которые теперь попали под японские санкции, приходилось около 80% всех региональных продаж. При этом японские бренды Toyota и Nissan, а также корейские — Kia и Hyundai, плюс отечественная Ladа и занимают до сих пор основную долю рынка подержанных машин. Кроме того, японские машины с мощными двигателями, по оценке «Автостат», составляли 20% всех иномарок с пробегом, поступающих в Россию, а гибриды — еще 30%.

Напомним, что, как уже сообщили «Новые Известия», с 9 августа этого года японское правительство запретило экспорт некоторых видов подержанных автомобилей в Россию. Теперь нельзя ввозить автомобили с двигателями объемом более 1,9 литра, а также автомобили с гибридными или электрическими двигателями. Ну, а новые машины Япония не поставляет в нашу страну еще с весны прошлого года. Кроме того, в России почти одновременно с японским эмбарго был кратно повышен утилизационный сбор.

Итог же таков: ввоз автомобилей через порты Приморского края в августе — начале сентября упал втрое относительно июля. А ведь еще недавно автодилеры края были даже не рады огромным объемам поставок из Японии, жалуясь, что на то, что весь Владивосток заставлен этими машинами.

Примечательно также и то, что рынок авто с пробегом на Дальнем Востоке показал в том же июне, по данным «Автостата», рост на 39%, что стало третьим по темпам показателем среди федеральных округов страны.

Как уже писали «Новые Изхвестия», эксперты уверены, что начавшийся спад в продаже подержанных автомобилей свидетельствует не о спаде спроса на них, а напротив — об ажиотажном спросе: «выгребают последние приличные остатки на вторичке. Продукция китайского автопрома с пробегом до вторичного рынка может попросту не дожить в российских реалиях». Потому до введения эмбарго, автолюбители массово закупали любимые «японки» с пробегом, зная, что скоро и цены на них вырастут, и сами они закончатся.

Это подтверждают и аналитики Центробанка: в августе в Приморье цены на них взлетели по сравнению с июлем более чем на четверть, в то время как другие машины подорожали «всего» на 10-15%.

Теперь у россиян остается один выход: куда менее надежный китайский автопром. Именно поэтому уже в сентябре в топ-10 брендов на авторынке почти полностью составлен из китайских марок. Они идут сразу за отечественной Lada: Chery — 12 145 авто (+202%), Haval -11 101 (+235%), Geely и Changan с 9197 и 5929 ед. против прошлогодних 2948 и 244 ед. соответственно.

В целом же в России, по оценке «Автостата», в августе средневзвешенная цена нового автомобиля установила исторический рекорд в 3,31 млн рублей против 2,87 млн руб. в начале лета и 1,52 млн в начале 2019 года, а у автомобилей с пробегом средневзвешенная цена достигла 1,082 млн против 490 000 рублей в начале 2019 г.

Подпишитесь