Президент США Джо Байден сделал довольно громкое заявление. Он сказал, что запросит у американского Конгресса пакет на $100 млрд, больше половины которого — $60 млрд — составит помощь Украине, передает The New York Times
При этом ожидается, что помощь Украине будет направлена, в частности, на восполнение американских военных ресурсов, включая боеприпасы, которые ранее были отправлены в Европу.
Этот запрос на дополнительное финансирование будет подан президентом уже на тот финансовый год, который завершится в сентябре 2024 года. Кроме Украины там предусмотрены деньги и для Израиля — около $10 млрд, на защиту Тайваня и на обустройство и охрану границы США с Мексикой.
Это заявление Байдена идет в русле его недавних слов о том, что у Америки хватит ресурсов, чтобы поддержать и Украину, и Израиль в их военных конфликтах. Как уже сообщали «Новые Известия», президент США назвал в интервью каналу CBS News свою страну «самой могущественной нацией» во всей мировой истории:
«Ради Бога, мы — Соединенные Штаты Америки, самая могущественная нация в истории — не в мире, в мировой истории. Мы можем позаботиться и о том, и о другом, сохраняя при этом нашу общую международную оборону».
Таким образом, надежды на то, что события на Ближнем Востоке заставят Америку отказаться или хотя бы сократить помощь Украине, не оправдались: в следующем году ее размер мало чем будет уступать нынешнему.
Это событие не могло не вызвать реакцию отечественных аналитиков.
К примеру, политолог Роман Алехин в своем канале напомнил российским военным о вреде шапкозакидательских настроений:
«Про оценку ситуацию с возможным снижением военно-технической помощи США Украине и перспектив этого для нас, а также выводов, которые мы должны сделать, хорошо написано у Карла фон Клаузевица: „Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего — быть вообще сильным, а затем — и на решающем пункте.“ То есть, надо не думать о том, что противник может стать слабее и значит самим расслабиться, а надо быть максимально сильным всегда.
И важно не на случай надеяться, который ослабит противника, а своим мастерством делать его слабее. Да, возможно, наши политические стратеги создали условия для того, чтобы вооружения ушли в Израиль, но это больше дело политиков, которые глобально управляют войной, а дело военных искать возможности для ослабления противника именно на поле боя, а не доклады писать».
С другой стороны сетевой аналитик Анатолий Несмиян напомнил о могуществе США таким образом:
«Штаты фактически отвечают тем надеждам российского руководства, которые они постоянно выражают в плане того, что „Запад устанет“ финансировать Украину. 60 млрд долларов — это 6 триллионов на наши деньги, практически столько же, сколько российский бюджет, вытягиваясь в нитку, тратит на этот конфликт. Для США это же — лишь „помощь“.
Трудно сказать, на чем вообще основаны надежды на «усталость». Уже прозвучала фраза: это лучшее вложение наших средств, сказанная в отношении конфликта Россия-Украина. Америка тратит сущий мизер (…) Наивно полагать, что Штаты вдруг «устанут» и решат, что с них хватит. 60 млрд — это сущие проценты их оборонного бюджета, причем в большей части остающиеся в самой Америке, так как фактически эти деньги Штаты тратят на закупку вооружений для себя, отправляя складские запасы на Украину. А значит, львиная доля этих миллиардов попадает в американский же ВПК. Ну кто в таких шоколадных условиях будет «уставать»?»