В израильской армии ЦАХАЛ все популярнее становится обычай мазать пули перед боем свиным жиром, поскольку правоверные мусульмане как огня боятся даже одного прикосновения к свинине. Как пишут журналисты «ПроКуратора»
«террористам, мечтающим о 72 девственницах, не очень понравится такой сюрприз. Если есть свиное сало еврею никак, то запретить „освинение“ пуль, смазывая их салом, никто не мешает».
Впрочем, как выясняется, этот способ мести — только верхушка айсберга, поскольку в Израиле все чаще раздаются призывы подвергнуть той же процедуре еще и всех убитых и пленных боевиков ХАМАСа в качестве ответной меры за изнасилованных израильтянок и убитых детей.
Как отмечают эксперты канала «Пятилетка», за более, чем 70-летнюю историю палестино-израильского вооруженного противостояния, там бывало всякое, как на любой войне, в том числе и зверства с обеих сторон, которые вызывали осуждение у международного сообщества.
Однако, нынешние события просто шокировали мировую общественность давно не виданным в этих краях уровнем жестокости, выплеснутой, в основном, самими исполнителями ужасных преступлений, через различные сети и мессенджеры на экраны всевозможных гаджетов. Тут и массовые убийства мирных жителей с особой жестокостью, изнасилования, в том числе несовершеннолетних, похищение детей и женщин, издевательства над пленными, глумление над телами убитых и т. д.
И, соответственно, на фоне продолжающегося поиска реальных вдохновителей (заинтересантов) этого варварского действа, учиненного бойцами ХАМАС на территории Израиля, у массы официальных лиц, экспертов, а также обычных людей в разных странах и международных организациях вполне предсказуемо возник вопрос — зачем нужно было совершать такие зверства, да еще и демонстрировать это на весь мир? Но, нет пока устойчивых мнений по возможным ответам на этот вопрос.
Пока же, мусульмане из Палестины и соседних стран заявляют, что за такое «свинство» израильских солдат нужно объявлять газават, то есть священную войну на истребление. А стало быть, противостояние выйдет на новый уровень, вплоть до полномасштабной и, возможно, даже новой мировой войны.
Эксперты канала «Мэйдэй. Хроника пикирования» напоминают своим читателям, что означают два термина — джихад и газават, которые часто путают СМИ и обыватели:
Джихад бывает двух видов — большой и малый. Большой джихад, он же «джихад сердца» — борьба с самим собой, собственными пороками. Малый джихад («джихад руки») — вооруженная борьба. Во время военного джихада Ислам запрещает убивать https://islam.global/obshchestvo/islamskoe-pravo/gazavat-svyashchennaya-voyna-musulman/ людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей. Существует и «джихад познаний» — изучение наук и изобретения.
Объявить джихад может только высшее духовное лицо или богослов после высшего духовного собрания — для этого выпускается фетва, в которой описываются причины джихада, даются ссылки на соответствующие главы Корана, а также выносится решение. Отменить джихад может только высшее духовное собрание — чтобы «враги не подкупили одного лидера, который отменит джихад».
Газаватом (изначально) назывались военные походы с участием пророка Мухаммеда. Позднее газаватом стали называть военные походы «за ислам» вообще — «священную войну». Газават считается «джихадом меча».
Объявить газават может не только духовный, но и светский лидер (премьер, президент, генерал-мусульманин) — и чем он популярнее в исламского мире, тем больше мусульман присоединяются к задаче «приезжай воевать или убей врага там, где увидишь».
Из-за войны Израиля и ХАМАС в Великой «Мечети Олив» (крупнейшем исламском богословском университете) 14 октября приняли фетву с объявлением Израилю джихада — выполнять её мусульмане всего мира должны, но не обязаны. Объявление всемирного газавата Израилю или его гражданам пока не произошло — некоторые ближневосточные богословы считают это «крайней мерой» (в связи с большим количеством мусульманских мигрантов в странах, где проживают граждане Израиля — может случиться резня).
При Газавате правоверному присваивается титул «гази» равный «муджахиду», а также отпускаются грехи за совершенное в бою или походе.