Ирина Лебухова
22% компаний, опрошенных Superjob, не хотят устраивать корпоративы сотрудникам, а 39% не готовы ответить на этот вопрос.
Как уточняет РБК, доля предприятий, которые заложили бюджет на корпоративные мероприятия в 2024 году, увеличилась по сравнению с предыдущими годами. В прошлом году проведения корпоративов предусматривали 22% компаний, на 2023-й — уже 28%. Пик активности компаний по организации корпоративных мероприятий пришелся на 2019 год. Деньги на это выделили 36% предприятий. Затем показатель начал снижаться. Так, в пандемийный 2020-й на следующий — 2021 год — бюджет на корпоративы предусмотрели 28% предприятий.
Теперь же топ-5 наиболее популярных поводов для организации корпоративов стали Новый год, 23 февраля и/или 8 Марта, профессиональные праздники, день рождения компании и тимбилдинги (мероприятия, нацеленные на сплочение коллектива). 29% компаний увеличили расходы на корпоративы в 2024 году, у 33% предприятий он остался без изменений, сократили траты 10%.
Кстати, в конце прошлого года после рекордного скачка цен на электроэнергию энергетические компании в нескольких регионах России собирались отгулять корпоративы с роскошным застольем, танцами и алкоголем. Не менее 25 госзаказов на проведение 34 праздников в честь Дня энергетика и Нового года было размещено на официальном портале госзакупок. Самый дорогостоящий корпоратив в «Атомтехэнерго» был у сотрудников из аппарата управления — его провели в зале «Большой Петровский» в московском «Президент-Отеле». 470 гостям подадут канапе с сыром Чеддер, тигровыми креветками и ростбифом из говядины, а также вино игристое.