Posted 14 октября 2023, 07:43
Published 14 октября 2023, 07:43
Modified 14 октября 2023, 07:57
Updated 14 октября 2023, 07:57
Ирина Лебухова
Причиной экстренного возвращения стала неисправность левого двигателя. Пострадавших нет, сообщили в восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России. Ведомство приступило к доследственной проверке по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Напомним, что 2 октября Airbus A321 «Уральских авиалиний» вынужден был прервать взлет по технической причине. Он должен был лететь из Грозного в Москву. В тот же день сигнализация о неисправности генератора сработала на Boeing 737 «Победы». Лайнер готовился к вылету по маршруту Санкт-Петербург — Чебоксары, но возвратился с исполнительного старта. 5 октября Ан-24 «Ютэйр» возвратился на стоянку из-за неисправности. Должен был лететь из Тюмени в Сыктывкар. На следующий день SSJ-100 перевозчика «Азимут» вернулся с исполнительного старта по технической причине. Готовился к вылету из Минвод в Самарканд. 6 октября Boeing 737 «Победы» не взлетел из-за проблем с электроникой. Он должен был выполнить рейс Москва — Санкт-Петербург. 7 октября SSJ-100 «Азимута», который должен был лететь в Ереван из Сочи, остановил взлет по техпричине. 8 октября «Суперджет 100» «Азимута» вернулся на стоянку по причине технической неисправности. Он готовился к вылету по маршруту Минеральные Воды — Нижневартовск. Через несколько часов продолжил работу. Тогда же у Ан-24 компании «Ютэйр» отказал двигатель.
Кроме того, авиакомпании сокращают рейсы из-за проблем с импортными двигателями. Проблема повсеместна для страны — в России достаточно молодой авиапарк, но в условиях санкций это не благо, а беда, ведь ремонтировать и менять детали на таких бортах сейчас практически невозможно.