За последние полгода в сторону казахстанского инвестхолдинга Freedom Holding Corp. (NASDAQ: FRHC) было совершено сразу несколько выпадов, однако они никак не повлияли на отношение акционеров к компании. В апреле вышел первый аналитический материал от Citron Research — нулевая реакция на Уолл-стрит. В августе фонд Hindenburg Research подготовил свой отчет, который мало чем отличался от предыдущей статьи. Акции сначала снизились на несколько процентов, но потом быстро отыграли потери и вышли на новые исторические максимумы.
Наконец, на прошлой неделе CNBC написал о том, что против Freedom Holding Corp. якобы ведут расследования Департамент юстиций США и Комиссия по ценным бумагам и биржам, которые решили проверить достоверность информации из статьи Hindenburg Research. Бумаги FRHC поначалу упали на 10%, но потом восстановились в цене и торгуются выше уровня, который был до публикации в американском СМИ.
Почему же инвесторы игнорируют негативный информационный фон вокруг «Фридом Финанс»? Давайте разберемся, как обстоят дела на самом деле.
Начнем с информации CNBC. На самом деле в ней нет ничего шокирующего. Американские регуляторы обязаны по закону проводить расследования после появления новой, даже недостоверной информации по компаниям, которые находятся в зоне их ответственности, — это обычная практика для США. При этом журналисты CNBC отметили, что подобные проверки могут занять годы и при этом ни к чему не привести. К слову, ни SEC, ни Департамент юстиции никаких обвинений против компании не выдвигал.
Далее — к самим материалам. Инвесторы не поверили Hindenburg Research и не стали избавляться от бумаг, потому что фактура в материале фонда оказалась сомнительного качества. По мнению «Фридома», текст представляет собой вольное толкование содержания формы 10-K, которая была проверена аудитором холдинга Deloitte и находится в свободном доступе на официальном сайте SEC. При этом основатель и глава Freedom Finance Тимур Турлов объяснил в своих интервью, почему интерпретация аналитиками общедоступных данных, которые они выдают за свои «открытия», неверна.
Наконец, важно, что холдинг имеет сильные фундаментальные показатели и ведет реальный бизнес. У компании прочные позиции в Казахстане, где она развивает одну из крупнейших в стране экосистем финансовых сервисов. В нее входит банк-рекордсмен по росту кредитного портфеля, активно развивающийся страховой сегмент, онлайн-платежи, а также недавно появившийся телеком-оператор. Финансовые показатели также стабильно растут.
Что в сухом остатке? На крупный активно растущий бизнес была совершена информационная атака, которую он успешно отразил. Можно попытаться исказить публичные данные, но без реальных фактов спекуляции так и останутся спекуляциями.