В России каждый год проводится около 4,7 млн ремонтных работ мобильных устройств, в результате которых более 10% обратившихся в сервисные центры россиян страдают от утечки личных данных. Такие результаты были получены в рамках исследования компании Artezio, данные которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
По оценкам экспертов, из 4,7 млн обратившихся в сервисные центры россиян в 7,3% случаев сливались личные фотографии и видео.
В 3,5% случаев происходила утечка данных для входа в учетные записи и облачные хранилища, а в 4,8% ремонт приводил к несанкционированному доступу мастеров к установленным в гаджете приложениям.
Согласно итогам исследования, примерно 2,4% всех утечек привели к репутационным и финансовым потерям.
Сообщается, что больше половины (58%) обратившихся к недобросовестным мастерам заявили, что больше никогда не доверят свои гаджеты непроверенным сервисам. Еще четверть пострадавших после этого начала использовать двухфакторную аутентификацию. Остальные 13%, по мнению экспертов, не предприняли никаких действий.
Примечательно, что более 80% пользователей, согласно опросу, вообще не хранит на смартфонах чувствительные данные. При этом, пояснили аналитики, к таким данным пользователи не относят банковские приложения и СМС. Также выяснилось, что владельцы смартфонов часто забывают про фото паспортов и личных документов в галерее или записной книжке устройства.