Александр Куманев
«72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед началом урока, 25% выступают против подобной практики», — говорится в исследовании.
44% респондентов допускают использование смартфонов в школах только для связи с родителями или в экстренных случаях, а 33% граждан считают допустимым пользоваться устройством только на перемене. 11% опрошенных выступили за свободное пользование гаджетами в учебном заведении и почти столько считают использование смартфонов в школах недопустимым. При этом чуть более трети граждан (35%) положительно оценивают использование школьниками гаджетов для учебы.
Социологи поинтересовались мнением россиян о применении ИИ в школах и учебном процессе. 64% респондентов уверены, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, а 25% граждан полагают, что такие возможности появятся в будущем. 44% граждан выступают против того, чтобы позволить ИИ обучать детей, ведь школа — «это не только про знания, но и воспитание». 20% участников опроса полагают, что искусственный интеллект никогда не сможет заменить живого учителя.
При изучении других тем в ходе опроса выяснилось, что 83% россиян считают важным чат классного руководителя с родителями. 92% граждан не против, чтобы учителя вели собственные сети. При этом 52% опрошенных считают, что такие страницы должны иметь ограниченный доступ, а 40% не видят в этом проблем.
По мнению респондентов, учитель должен строго соблюдать правила внешнего вида. На этом настаивают 84% участников опроса. Соблюдение дресс-кода оказалось более важным для респондентов-женщин (90%), но и мужчины поддерживают это (76%). Наиболее популярным ответом на вопрос о внешнем образе преподавателя набрал строгий внешний вид (21%) с небольшим отрывом от делового/офисного стиля (20%). Всего 5% опрошенных заявили, что внешний вид — личное дело педагога, а главное, чтобы он давал детям «хорошие знания».
Опрос проводился 23–24 августа среди 1300 совершеннолетних россиян. Метод опроса — онлайн-исследование (River Sampling) с участием респондентов в режиме реального времени путем привлечения пользователей Интернета под конкретный опрос.