Posted 5 октября 2023, 10:34

Published 5 октября 2023, 10:34

Modified 7 марта, 11:13

Updated 7 марта, 11:13

После ухода западных брендов многие торговые центры в РФ опустели.

Мода Востока: число пришедших в Россию иностранных брендов выросло в полтора раза

5 октября 2023, 10:34
Фото: 1MI. После ухода западных брендов многие торговые центры в РФ опустели.
С января текущего года на российский рынок пришли 16 новых международных брендов, что на 46% выше показателей всего 2022 года, когда в РФ появились только 11 новых иностранных брендов.

Алина Шувалова

Как говорится в отчете консалтинговой компании NF Group, большинство новых торговых сетей в России — это предприятия, представляющие турецкие и белорусские марки одежды, обуви и товаров для дома.

В исследовании говорится, что турецкие сети лидируют в числе пришедших на российский рынок. Они представляют собой компании, работающие в среднем и «выше среднего» ценовых сегментах.

На долю турецких ритейлеров приходится 56% всех новичков. Еще 20% новых брендов — это торговые компании из Белоруссии. Оставшуюся часть ниши делят между собой игроки из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии.

С июля по сентябрь на рынок РФ вышли бренды одежды Comintern из Белоруссии и Ayal из Киргизии, а также турецкая торговая компания Kelebek, специализирующаяся на продаже товаров для дома.

Ранее в этом году на российский рынок вышли турецкие ритейлеры Оххо, NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft (Colin's) Mudo и Karaca Home; белорусские Swed House, Comintern и Pizhon, австралийский 2XU, южнокорейский Inni, эстонский BonBon Lingerie.

Вместе с тем, говорить о полном замещении ушедших из РФ компаний новыми говорить пока не приходится.

В 2022 году стало известно, что на фоне военной операции РФ на территории Украины российский рынок пережил массовый исход западных брендов. Сообщалось, что Россию из-за изменения геополитической обстановки покинули не менее 600 западных фирм, посчитавших рынок РФ «токсичным».

Владельцы торговых площадей, сдававших помещения под предприятия международной торговли, заявили о резком снижении своих доходов и начали обращаться к властям за поддержкой, сравнивая кризисную ситуацию с периодом пандемии коронавируса.

Некоторые из опустевших ТЦ начали закрываться, их стали перепрофилировать, в том числе под производство беспилотников.

Постепенно на смену западным компаниям начали приходить восточные игроки, сумевшие занять топовые локации в опустевших торговых центрах. Основные направления их работы были связаны с продажей одежды и обуви (55%), спорттоваров (18%), а также косметики, парфюмерии и аксессуаров. Небольшая доля иностранных инвесторов (9%) пришла в сферу общепита. Благодаря новым брендам посещаемость ТЦ начала расти.

Среди компаний, пришедших на рынок РФ в 2022 году, 45% составляли выходцы из Турции, 18% — из Китая. Кроме того, появились игроки из Казахстана, Армении, Италии и США.

Не желая мириться с колоссальными убытками, некоторые из ушедших с российского рынка западных компаний заявили о готовности вернуться. Многие западные бренды прошли процедуру перезапуска под новыми названиями или с новыми владельцами.

Эксперты полагают, что после перезапуска в РФ могут возобновить работу такие бренды как Tommy Hilfiger и Calvin Klein. К ним могут присоединиться Adidas, Reebok и Pandora, которые продали свои активы в российском бизнесе компаниям из Ливана, Турции и Сербии.

Подпишитесь