Posted 4 октября 2023, 16:07

Published 4 октября 2023, 16:07

Modified 4 октября 2023, 16:09

Updated 4 октября 2023, 16:09

Выше инфляции: почему Дептранс Москвы повышает цены на метро второй раз за год

4 октября 2023, 16:07

Инфляция в Московском метро превышает 31%

Сюжет
Цены
Впервые за много лет проезд на московском транспорте дорожает второй раз за год. Раньше транспортники довольствовались только одной ежегодной индексацией. Изучаем, как выросли траты россиян на проезд.

Уже с 15 октября проезд в московском метро подорожает на 8% или 4 рубля. Теперь одна поездка по карте «Тройка» будет стоить 54 рубля. А если забыли «Тройку» и оплачиваете проход в метро просто банковской картой, то надо заплатить 61 рубль. Это если не выходить из подземного метро. Поездка по маршруту с МЦД будет стоить 71 рубль по «Тройке» и 78 рублей по банковской карте. Платить своим лицом, то есть с использованием биометрических данных, пока ещё выгоднее: поездки будут стоить 50 и 65 рублей соответственно.

Какие поездки на метро в Москве подорожали сильнее всего

Но самое обидное то, что теперь нет скидок за оптовую покупку поездок. Стоимость 60 поездок по тарифу «Единый» подскочила сразу на 15%: с 2730 рублей до 3150 рублей. То есть билет в один конец будет стоить 52,5 рубля. Почти никакой экономии, если пользуетесь только обычным метрополитеном.

Транспорт дорожает каждый год, но 2023 выдался рекордным, ведь в начале января уже была традиционная индексация. Со 2 января 2023 года одна поездка по «Тройке» подорожала с 46 рублей до 50 рублей. Прибавка 8,7%. Два повышения цен за год дают прибавку к стоимости разовой поездки на 17,4%. 60 поездок до 2 января стоили 2400 рублей. Январская индексация дала прибавку на 13,75%. В итоге всего за год 60 поездок подорожали на 31,25%. Как вам такая транспортная инфляция на треть цены в течение одного года?

Двухразовые поездки по «Тройке» стабильно дорожают с шагом в 4 рубля, но билеты на 60 поездок не шагают, а перелетают ценовые пропасти. В 2021 году такой проездной стоил 2070 рублей. Тогда он имел смысл: по нему одна поездка выходила 34,5 рубля, а разовая по «Тройке» — 42 рубля. Экономия — неплохие 18%. Теперь этой разницы почти нет.

Дептранс Москвы сейчас просто вынуждает людей переходить на иной тариф — 30 дней безлимита. Без учёта пригородного движения в 2021 году н стоил 2245 рублей и был на 8,5% дороже 60 поездок, в 2022 году он подорожал на 5,1% — до 2360 рублей, в начале 2023 года месячный безлимит подорожал до 2540 рублей, а теперь до 2730 рублей. Рост цен на 15,7% за 2023 год — это тоже много, но теперь безлимит стоит дешевле, чем 60 поездок. Было бы проще, если бы Минтранс не вводил людей в заблуждение и просто убрал тариф с лимитом поездок.

Парковка в центре Москвы подорожала ещё больше, чем метро

Жизнь с автомобилем в Москве тоже не сахар. Помимо общероссийских проблем с доступностью и ценами на бензин, добавляются расходы на парковку. В конце прошлого июля Сергей Собянин подписал указ, по которому на 75 улицах внутри Бульварного кольца вводится прогрессивная оплата: за второй и последующий часы надо платить не 80, а 130 рублей. Также изменились правила прогрессивной оплаты в «Москва-Сити»: тариф в 130 рублей начинает действовать не с третьего часа, а со второго. Но главные изменения ждали тех, кто подолгу паркуется внутри Бульварного кольца. Абонементы подорожали сразу на 56,25%. Месячный с 16 тыс. рублей до 25 тыс. рублей, а годовой — со 160 тыс. рублей до 250 тыс. рублей. Жить и работать в центре с машиной могут только очень состоятельные люди.

Парковка на авось в запрещённых местах тоже чревата дополнительными расходами. В начале 2023 года услуги эвакуаторщиков, от которых нельзя отказаться, тоже существенно подорожали — на 12%. Вывоз автомобилей с мотором до 80 лошадиных сил подорожал до 4730 рублей, автомобилей с мотором от 80 до 250 сил — до 7540 рублей, эвакуация машин мощнее 250 сил — до 10580 рублей.

Проще ездить на общественном транспорте. А раз спрос на метро, МЦК, МЦД, автобусы и трамваи не спадает, то и там можно смело накручивать цены. В Москве, конечно, зарплаты выше, чем во многих регионах России, но и расходы соответствующие.

Подпишитесь