Posted 4 октября 2023, 12:21

Published 4 октября 2023, 12:21

Modified 7 марта, 11:13

Updated 7 марта, 11:13

Авиаперелеты внутри России стали нерентабельны при загрузке самолетов менее чем на 85%.

Российские авиакомпании потребовали повысить госсубсидии на региональные маршруты

4 октября 2023, 12:21
Фото: 1MI. Авиаперелеты внутри России стали нерентабельны при загрузке самолетов менее чем на 85%.
Сюжет
Авиация
Ряд российских авиакомпаний выступил в поддержку обращения руководства «S7» в Росавиацию о повышении тарифов на региональные перевозки.

Алина Шувалова

Впервые инициатива «S7» о повышении тарифов прозвучала на Стратегическом форуме гражданской авиации.

По данным компании, тарифы на внутренние перевозки и размер субсидирования не менялись с момента запуска программы госфинансирования в 2013 году. Речь идет о размерах субсидий, закрепленных в постановлениях правительства №1242 и №215.

Из-за того, что документы давно не пересматривались, окупить рейс между региональными аэропортами в обход Москвы, а также рейсы на маршрутах между центральными регионами и Крымом, Калининградом и Дальним Востоком можно только в том случае, если борт загружен более чем на 85 процентов.

«Инициативу авиакомпании поддержали и другие российские перевозчики», — отмечает телеграм-канал «Авиаторщина».

Среди поддержавших — Red Wings, «Азимут» и другие. При этом отмечается, что перевозчики просят поднять госсубсидию таким образом, чтобы оставить цену на перелеты внутри страны доступной для пассажиров. По мнению представителей авиакомпаний, пересмотр подхода к субсидированию региональных рейсов позволит предотвратить сокращение полетной программы.

Напомним, что в 2022 году на поддержку гражданской авиации власти выделили беспрецедентную сумму — 172 млрд рублей, из которых 100 миллиардов получили непосредственно авиакомпании. Такая сумма была выделена перевозчикам на возмещение операционных расходов.

Ранее сообщалось, что за последние три года российские авиакомпании испытали сразу несколько серьезных потрясений. Первое было связано с пандемией коронавируса, во время которой полеты во многие страны были существенно ограничены либо полностью прекращены.

Затем, на фоне западных санкций, введенных после начала военной операции РФ на территории Украины, авиаперевозчики столкнулись с конфискацией воздушных судов за рубежом и острейшим дефицитов авиазапчастей. Из-за этого начался вынужденный процесс «каннибализации» находящихся «на ходу» самолетов. Процесс разборки на запчасти воздушных судов ради поддержания летной годности авиапарка затронул многих перевозчиков. При этом наблюдатели отмечают, что в последнее время количество авиаинцидентов в России, связанных с техническими отказами летной техники, увеличилось.

Накануне стало известно, что после вынужденной посадки на пшеничном поле самолета «Уральских авиалиний» директор департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального университета, Иван Некрасов записал видеообращение к шведской экоактивистке Грете Тунберг с просьбой помочь россиянам избавиться от западных санкций, которые ставят под угрозу жизнь авиапассажиров.

Подпишитесь