«Оскорбление чувств»: водитель автобуса устроил намаз во время рейса

4 октября 2023, 11:33
Жители Сургута, где водитель рейсового автобуса устроил намаз во время работы и заставил пассажиров ждать 40 минут, разделились на два лагеря — «защитников чувств верующих» и «противников оскорбления чувств опаздывающих».

Анна Скудаева

Об инциденте, произошедшем в автобусе номер 18 в Сургуте, пассажиры написали в соцсетях.

Горожане выразили недоумение по поводу поведения водителя, который в присутствии множества клиентов достал коврик, расстелил его в проходе автобуса и почти 40 минут совершал намаз. Все это время горожане вынужденно ждали возобновления поездки.

«Вчера на остановке „Голд Фиш“ водитель вышел из-за руля и стал читать намаз. Ждали 39 минут. Помолился и поехали», — рассказала одна из пассажирок.

Произошедшее вызвало большой общественный резонанс.

«А что в этом плохого? Россия — многонациональная страна, не так ли?», — поинтересовались некоторые горожане. Защитники водителя заявили, что намаз необходимо совершать пять раз в день в определенное время. Кроме того, всем работникам время от времени необходим отдых.

«Водители весь день за рулем, они устают», — пояснили сочувствующие.

С ними не согласились многие земляки. Люди возразили, что пассажиры могут спешить по делам и не обязаны терять время в ожидании завершения чьих-то религиозных обрядов.

Некоторые комментаторы вспомнили, что в автобусе того же маршрута подобные инциденты случались и раньше, но просто никто об этом открыто не заявлял.

«Оскорбление чувств опаздывающих никто не учёл?», — написали авторы канала «СМИ Россия не Москва».

Пассажиры назвали произошедшее «беспределом» и потребовали от властей «разобраться» в ситуации.

«Я считаю, что вера — это одно, а работа — это работа. Я понимаю, что это нужно делать в определённое время вроде как, но у меня очень много знакомых на работе, которые делают намаз, когда обед или когда нет работы, в чем проблема — непонятно». «Разговор с богом — это очень личное. А напоказ — это демонстрация и провокация», — написали пользователи соцсетей.

Как сообщает паблик «ЧП Сургут», в департаменте массовых коммуникаций мэрии заявили, что проверяют это сообщение, уточняют время, место, маршрут, перевозчика, обстоятельства, в которых все происходило.

«В любом случае такое поведение водителя является недопустимым, если факт подтвердится, будут приняты соответствующие меры реагирования», — пообещали в мэрии.

Имам городской мечети Рустам Хазрат также встал на сторону пассажиров. В пабликах появилось его видеообращение к жителям, содержащее критику действий водителя автобуса.

«Самая лучшая молитва — намаз, которая была совершена своевременно. Не надо забывать о том, что мы с вами живем в светском государстве, где есть свои каноны и традиции. И когда мы с вами устраиваемся на работу, мы должны брать во внимание с вами свои возможности. Могу ли я выполнить свои обязательства перед работодателем и также обязательства перед Всевышним. Если намаз является основой ислама, то верность договору также является основой ислама», — сообщил имам.

Как прокомментировал ситуацию в беседе с «НИ» руководитель Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юрсервис» Дмитрий Волнухин, договор перевозки — это разновидность договора на оказание услуг.

«Следовательно, к нему применимы общие положения закона РФ „О защите прав потребителей“ о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона „О защите прав потребителей“ при оказании услуг», — пояснил юрист.

Он добавил, что статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.

«Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; расторжении договора и полном возмещении убытков. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги», — рассказал юрист.

Он напомнил, что срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом составляет один год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней. За нарушение прав потребитель может потребовать компенсацию морального вреда.

#Транспортные компании #Верующие #Общество #Оскорбление чувств верующих #Юрист #Религия #Ислам #Права #Россия #Права потребителей #Транспорт #Общественный транспорт #ХМАО #Права человека #Юристы #Югра #Религии #Чувства верующих #Трудовые права #Права граждан #Мигранты
Подпишитесь