Posted 3 октября 2023,, 00:58

Published 3 октября 2023,, 00:58

Modified 3 октября 2023,, 01:05

Updated 3 октября 2023,, 01:05

В Россию стали возвращаться заграничные бренды обуви

В Россию стали возвращаться заграничные бренды обуви

3 октября 2023, 00:58
Фото: 1MI

В Россию стали возвращаться заграничные бренды обуви

Речь идет о таких марках, как немецкая Ara Group, итальянские Axa Shoes, Imac, Igi and Co, испанские Picolinos, Wonders, Hispanitos и другие.

Европейские бренды обуви начали возвращаться к продажам в России. Об этом пишет изданию «Известия» сообщили в Обувном союзе. По данным организации, речь, в частности, идет о брендах ценовой категории «средний плюс» и «премиум».

Например, из почти 100 ушедших в РФ вернулось около 15 компаний. В Обувном союзе указали, что в начале прошлого года немецкие, итальянские, испанские и португальские марки не приехали на обувную выставку Euro Shoes. Однако в феврале и августе 2023 года ситуация изменилась: марки вернулись со своими коллекциями в Россию. Как уточнили собеседники издания, речь идет о таких марках, как немецкая Ara Group, итальянские Axa Shoes, Imac, Igi and Co, испанские Picolinos, Wonders, Hispanitos и другие.

По словам представителей союза, ежегодно европейские бренды наращивали объемы продаж в России, планы поставок постоянно увеличивались, однако такая тенденция была актуальна до начала 2022 года. Несмотря на то, что оставшиеся на отечественном рынке зарубежные компании сохранили свои позиции, говорить о возвращении прежнего тренда пока рано.

Что касается «дорогого» сегмента в РФ («средний плюс» и «премиум»), то его доля традиционно занимает на рынке 10–12%, и, как отметили в «Рос-обуви», этот показатель не меняется во времени. Так, в прошлом году на его долю приходилось столько же, сколько и в 2023 году. Несмотря на уход иностранных брендов, значимо ситуация в РФ не изменилась, отметили в организации.

Изменения более существенны в более бюджетном сегменте. Например, вместо одной пары из более качественных и кожаных материалов люди все чаще приобретают несколько пар обуви в год, и зачастую это продукция из экокожи.

Между тем в компании Zenden указали, что российский обувной рынок постепенно сокращается за счет снижения покупательской способности. Например, за последние полгода трафик в ТЦ упал на 10%. Примечательно, это не коснулось ценовых сегментов «средний плюс» и «премиум», которые не теряют своих покупателей.

"