В настоящее время многие люди транслируют в соцсетях легкую, красивую жизнь, утверждая, что деньги якобы приходят не за реальный труд, а за некую «денежную энергию» и другие эзотерические способы. В результате, как рассказала «Газете.Ru» психолог-игропрактик Анастасия Решетникова, многим начинает казаться, что работать в компании менее престижно, чем быть фрилансером или инфопредпринимателем.
По словам эксперта, люди не мыслят критически, а потому попадаются на крючок тем, кто обещает многократное увеличение доходов. На самом деле, уверяет собеседница издания, нельзя стать более успешным без работы над гибкими и твердыми навыками, повышения квалификации от профессионалов и стажировки.
«Даже если вы хотите открыть свой бизнес, лучше учиться у тех, кто основал крупную компанию, показывает реальные достижения. А у продавцов подобного легкого счастья, как правило, на счету только деятельность в социальных сетях и заработок на тех, кто верит в их курсы», — подчеркнула Решетникова.
По словам Решетниковой, большинство поставщиков «успешного успеха» — профессиональные психологи и манипуляторы.
Сначала они делают «прогрев», где давят на слабые стороны своей аудитории, а потом начинают продажу своих продуктов. Эксперт указала, что огромная часть таких курсов делается не самим блогером, а его продюсером с командой профессиональных сценаристов. Аудитория же, глядя на роскошную жизнь своих кумиров, хочет верить, что у них может сложиться такая же богатая жизнь после покупки курса.
Еще одна причина популярности инфопродуктов в том, что люди последние несколько лет сталкиваются с нестабильностью и кризисами.
Решетникова указала, что продажа легкого успеха началась во время изоляции. Тогда люди временно были сокращены на работе и не знали, что будет завтра. В соцсетях же им обещают постоянный доход и уверенность в будущем.
«Чем больше люди ощущают себя небезопасно, тем легче продать им чужие мечты и жизнь миллионера», — заявила специалист.
Добавим, ранее президент регионального совета Федеральной национально-культурной автономии российских цыган Надежда Деметр обратилась к главе государства Владимиру Путину с просьбой запретить использовать в СМИ термин «инфоцыгане», а сайты нарушителей запрета — блокировать.
Заявительница утверждает, что это слово имеет негативный оттенок и при этом указывает на национальную принадлежность.
Напомним, что термин «инфоцыгане» широко распространился в СМИ применительно к пользователям соцсетей, выпрашивающих у подписчиков платежи за различные полезные советы и марафоны. Негативный оттенок это понятие получило после серии арестов блогеров, зарабатывающих миллионы на «инфоцыганстве», одновременно с этим уклоняющихся от уплаты налогов.