Posted 29 сентября 2023, 09:54
Published 29 сентября 2023, 09:54
Modified 7 марта, 11:14
Updated 7 марта, 11:14
Анна Скудаева
Подобные случаи зафиксированы в нескольких российских регионах. В координации повышения цен на топливо заподозрили президента Ассоциации владельцев автозаправочных станций, который координировал деятельность ее членов.
В ведомстве полагают, что работа с владельцами и арендаторами АЗС велась при помощи сообщений в мессенджере. Это, полагают в ФАС, привело к одновременному повышению розничных цен на топливо, передает ТАСС.
Как прокомментировал ситуацию в беседе с «Новыми Известиями» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, в этом случае речь идет о ситуации в Дагестане. Между тем, по данным эксперта, наряду с понижением оптовой цены именно разнообразие розницы должно способствовать тому, чтобы цены на топливо на российских АЗС пошли вниз.
«Должны опуститься оптовые цены. Конкуренция — это фактор, который сдерживает рост цен, а розница обеспечивает конкуренцию. Чтобы опустилась цена в рознице, должен опуститься опт», — пояснил он.
По данным Евгения Аркуши, представители отрасли наряду с повышением оптопой цены на топливо столкнулись с другими факторами роста. При общей годовой инфляции в 12% он оценил промышленную инфляцию в ряде сфер до 50-70%.
«В разы выросло все. Сейчас ВИНКи (вертикально-интегрированные нефтяные компании. — Ред.) держат цены и работают в убыток, а независимые компании держат цены существенно выше, чем у ВИНКов. Необходимо понимать, что если снижается биржевая цена, то товар придет через 30 дней. А потребитель пока получает тот дорогой товар, который покупали месяц назад», — рассказал Евгений Аркуша.
Он уточнил, что после введения запрета на экспорт нефтепродуктов произошел отскок топливных цен. Однако в последние три дня, к сожалению, опять отмечается рост.
«Если это будет продолжаться долго, то может привести к негативным последствиям. Заводы будут снижать переработку. Я надеюсь, что будут приняты системные меры, направленные на закрытие „серого экспорта“ — запрет экспорта товара тем, кто не является производителем. Надеюсь, что вернут демпфер в полном размере. На совещании у президента это обсуждалось, но пока мы видим только слова. Нельзя это сделать за один день, но надо выполнять поручения президента», — резюмировал Евгений Аркуша.
Ранее сообщалось, что власти страны ввели бессрочный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. В кабмине надеются, что это приведет к повсеместному снижению цен на бензин и дизель в России.
Тем временем биржевые котировки вновь пошли вверх. На российской бирже СПбМТСБ тонна бензина Аи-92 прибавила 0,53% (57,9 тыс рублей за тонну), Аи-95 стоит 60,3 тыс рублей за тонну (+63%). Дизель тоже прибавил в цене — 63,1 тыс рублей за тонну (+0,71%).
«Бензины и дизельное топливо продолжают потихоньку дорожать. Российская розница на этом фоне живет своей жизнью. Так, на некоторых заправках наблюдается снижение цен. Правда, это заправки из числа тех, что аномально подняли цены на 6-8 рублей выше уровней, которые задают их коллеги из крупнейших федеральных сетей. К примеру, Аи-92 у них подешевел с 58 до 54,9 рублей за литр (у федеральных сетей в том же регионе порядка 51 рубля за литр). Если слово „подешевел“ здесь применимо.Зато средний показатель за счет этого сократится. Но вряд ли простых автомобилистов обрадует такого рода арифметика», — отметил замгендиректора Института национальной энергетики, эксперт «ИнфоТЭК» Александр Фролов.